logo
3-158

Сценарии во Flash

Мало что пленяет человека так, как движение и взаимодействие. Именно это и делает Flash, предоставляя возможность создавать подконтрольные пользователю приложения, которые напрямую идут от творческого подхода автора к представлению интерактивности. Это возможность создавать кнопки, нажатие которых приводит к выдаче информации и воспроизведению звука, или к переносу в другое место фильма проекта. Поэтому презентация в проекте может проходить в предопределённой последовательности или по пути, указанному пользователем. Также возможна разработка проекта с какими-либо расчетными действиями и обработка какой-либо информации с помощью простого, но мощного языка сценариев «Action Script».

Action Script можно рассматривать как основной язык программирования во Flash. С его помощью можно запрограммировать проект Flash на выполнение различных задач. Подобно многим другим языкам программирования, термины Action Script определяют смысловую нагрузку, порядок их следования — логическую структуру, а знаки препинания — контекст.

Для разработки интерактивных элементов во Flash используют три основных компонента: событие (event), порождающее определённое действие, действие (action), порождаемое тем или иным событием, и целевой объект (target), выполняющий действие или изменяемый событием. Логическая схема интерактивной функции, при которой происходят действия в проекте, может быть представлена следующим образом:

Событие — является инициатором какого-либо действия в проекте. Во Flash события подразделяются:

1. События мыши/клавиатуры — эти события инициируются пользователем.

2. События кадров — если разрабатывается Flash-ролик, то по достижении какого-либо кадра возникает событие.

3. События переменных — событие происходит либо по истечении определённого интервала времени, либо значение переменной достигло того условия, для которого запланировано событие.

Целевой объект — это непосредственно объект, над которым будет проведено действие, вызванное событием. Целевые объекты подразделяются на четыре основных типа:

1. Текущий проект и его свойства.

2. Другой проект и его свойства (если проект находится в рамках основного проекта).

3. Графические элементы проекта (кнопка, рамка, фон и т.п.).

4. Внешние приложения (Интернет-браузер или другие программы).

Действия — действия, которые выполняются над целевым объектом. Действия в Action Script состоят из самих действий, ссылок на целевой объект и параметров выполнения действий. Параметрами выполнения может быть как изменение свойств объекта, так и вычисление математического или логического выражения и присвоение результата его либо свойству объекта, либо какой-либо переменной. Для идентификации объектов или экземпляров проектов в сценариях Action Script им назначаются имена, что позволяет управлять отдельными объектами при помощи Action Script. В последних версиях Flash было включено множество дополнительных возможностей для управления проектами при помощи Action Script. Теперь Flash стал не просто красивой фоновой заставкой для Web-сайтов, а полнофункциональным средством для разработки сложных Web-сайтов. Flash может вполне применяться и для простых «статических» страничек, и для многоцелевых сайтов, например: продажа в Интернете, электронная почта и чат.