Цифровая обработка звука
Метод натуральной цифровой записи звука [2] называется PCM (Pulse Code Modulation — импульсно-кодовая модуляция). Он заключается в том, что в ходе записи в течение каждой секунды многократно регистрируется текущая амплитуда звуковой волны. Некоторое значение амплитуды принимается как максимально возможное в данной звукозаписи. В соответствии с выделенным для оцифровки единичным элементом данных максимальному значению присваивается самое большое целое число. Далее текущее значение амплитуды масштабируется относительно максимального числа и округляется до ближайшего целого. В результате получается единичный снимок (кадр) звуковой волны. Цифровая звукозапись представляет собой последовательность таких кадров.
Частоту, с которой делают снимки, называют частотой дискретизации, или шагом квантования, или частотой оцифровки. Очевидно, что чем выше частота дискретизации, тем более точно цифровая запись будет соответствовать аналоговому образцу. По теореме Котельникова (за рубежом она известна как правило Найквиста) частота дискретизации должна не менее чем вдвое превышать максимальную частоту записываемого звука.
Сильно влияет на точность записи и величина единичного массива данных (иногда называемая глубиной оцифровки или разрядностью представления), определяющая число различимых уровней записываемого звукового сигнала. От разрядности зависит отношение максимально воспроизводимой громкости звука по отношению к громкости шумового фона. Слуховая система человека способна различать звуки в диапазоне до 120 дБ. При 8-битной записи диапазон составит 48 дБ (всего 255 значений). При 16-битной записи диапазон составит 96 дБ. На практике запись хорошего качества получается при частоте дискретизации 44100 Гц и глубине оцифровки 16 бит. Именно такие параметры приняты для записи музыки на лазерных дисках, называемых аудио компакт-дисками (Audio CD).
Оцифровка аналогового сигнала производится цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП). Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) выполняют обратную задачу. Часто оба устройства объединяют в одном блоке, называемом кодеком (кодировщик-декодировщик).
Цифровые преобразования вносят специфические искажения в аналоговый сигнал. Из-за того, что в цифровом представлении доступен только ряд целых дискретных значений сигнала, появляется практически непрерывный паразитный сигнал, называемый шумом дискретизации.
- Оглавление
- Введение
- Создание объектов
- Создание объектов с помощью щелчка и переноса
- Создание стандартных примитивов
- Создание сложных примитивов
- Технология Macromedia Flash
- Обзор технологии Macromedia Flash
- Принцип действия
- Возможности Flash
- Использование векторной графики
- Передача данных в потоковом режиме
- Работа со звуком
- Сценарии во Flash
- Принципы Macromedia Flash
- Применение Macromedia Flash в Web
- Примеры реализации Macromedia Flash
- Пример реализации метода Motion Tweening
- Аппаратные средства аудиосистемы мультимедийного рс Звук и слух
- Цифровая обработка звука
- Динамический диапазон
- Причины снижения качества звука
- Технологии цифрового синтеза звука
- Формат цифрового звука Dolby Digital 5.1
- Устройства ввода-вывода звука
- Интерфейсы коммутации звука
- Спецификация ac'97
- Аппаратные средства обработки звука
- Звуковые карты pci
- Создание презентации в PowerPoint
- 5. Начало создания второго слайда презентации
- 6. Выбор макета второго слайда
- 7. Разработка второго слайда презентации
- 8. Использование элементов дизайна для оформления слайдов презентации
- 9. Применение шаблонов презентаций
- Выбор шаблона дизайна
- Ввод текста
- Фигурный текст объектов WordArt
- Изменение внешнего вида слайдов
- Сканеры Общие положения
- Оптический блок
- Типы сканеров
- Планшетные сканеры
- Барабанные сканеры
- Другие виды сканеров
- Создание web-приложений
- Узлы и каналы Интернета
- Поставщики услуг Интернета
- Стандарты Интернета
- Знакомство с языком html
- Структура документа html
- Видеофрагменты в документах html
- Звук в документах html
- Лазерные диски и запись на них
- Основные понятия
- Устройство и форматы лазерных дисков
- Принципы чтения и записи на лазерные диски
- Видеоадаптер мультимедийного pc Общие положения
- Устройство и особенности работы стандартного видеоадаптера vga и svga
- Устройство стандартного видеоадаптера
- Особенности работы видеоадаптера
- Видеоадаптеры svga
- Ускорители 3d графики
- Скорость работы акселератора
- Ускоренный графический порт agp
- Компьютерное видео Основы создания видеоклипов
- Выбор средств разработки видеоклипов
- Стандарты дискретизации
- Основные принципы монтажа видеоматериала
- Введение
- Векторные рисунки
- Знакомство с CorelDraw
- Понятие объекта в CorelDraw
- Основные принципы работы с CorelDraw
- Создание векторных объектов
- Создание простых фигур
- Основы работы с текстом
- Формирование объектов из нескольких других
- Общие положения
- Работа со слоями, объектами и текстом
- Создаем 3d шар
- Эффект незавершенного произведения
- Искажения
- Восстановление фотографий
- Звук в мультимедиа Общие положения
- Достоинства и недостатки цифрового звука
- Способы представления звука в цифровом виде
- Устройство ацп и цап
- Обработка цифрового звука
- Звуковые эффекты
- Форматы представления цифрового звука
- Форматы пpедставления звука и музыки
- Программы для обработки звуковых файлов
- Список литературы