logo
3-158

Введение

Спросите о CorelDraw любого компьютерного художника, любого профессионала-рекламиста или дизайнера. И всякий скажет, что этот пакет создания и редактирования векторной графики — его оружие номер один.

Спросите о CorelDraw любого домашнего пользователя. И, наверное, добрая половина из них с гордостью продемонстрирует вам последнюю версию программы (вполне возможно, что даже русифицированную), установленную с купленного на пиратском рынке диска. И, если судить по тиражам этих самых дисков, половина российских пользователей подрабатывает на жизнь дизайнерскими работами.

На деле, конечно, не так. И процентов 90 «домашних» пользователей CorelDraw не имеют представления даже о части его возможностей. Рисовалка, мол, она и есть рисовалка.

А ведь CorelDraw как никто другой заслуживает титула «программа для настоящих профессионалов».

На самом деле CorelDraw — это не одна программа, как ошибочно думают многие, а целый программный комплекс [7]. Полный комплект CorelDraw включает:

Векторным изображением в векторной графике принято называть совокупность более простых и разнообразных геометрических объектов (круги, эллипсы, прямоугольники, отрезки прямых, дуги кривых линий и т.д.). Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого объекта (класса геометрических объектов) определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области.

Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем пиксельного. Несколько упрощая, можно считать, что оно представляет собой перечень всех объектов, из которых составлено изображение, причем для каждого объекта указано, какому классу объектов он принадлежит, и приведены значения всех управляющих параметров.

Процесс вывода пиксельного изображения на экран или бумагу достаточно прост — на экране пикселу соответствует группа из трех точек люминофора, светящихся различными цветами, принтер изображает пикселы капельками чернил или пятнами тонера. К устройствам, непосредственно фиксирующим векторные изображения, относятся только достаточно редко встречающиеся вне стен конструкторских бюро графопостроители. Почти всегда векторное изображение перед выводом преобразуется в точечное — в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом.

Основной недостаток пиксельного изображения состоит в фиксированном размере пикселов. Из-за этого при увеличении или уменьшении возникают крайне нежелательные эффекты. При увеличении изображения между плотно «прижатыми» друг к другу пикселами появляется свободное место. Заполнить его нечем, разве что, размещая копии находящихся рядом пикселов. Это эквивалентно увеличению размера пиксела при увеличении изображения. Однако сильно увеличивать размер пиксела нельзя — слишком крупные пикселы перестанут сливаться в глазу зрителя в однородное изображение, видимость смыкания разрушится. В машинной графике это явление называется искажениями растрирования. При этом под растрированием понимается процесс преобразования векторного изображения в пиксельное.

При уменьшении пиксельного изображения с сохранением прежнего размера пикселов неизбежно приходится выбрасывать некоторые пикселы, что приводит к потере части содержащейся в изображении информации.

Второй, не менее существенный, недостаток пиксельных изображений состоит в отсутствии внутренней структуры, соответствующей структуре изображенных объектов.

Третий недостаток пиксельных изображений — большой объем памяти, требующейся для их хранения. При работе с точечными изображениями высокой четкости и сравнительно большого размера нередки случаи, когда размеры файлов составляют сотни мегабайтов. Работа с такими громоздкими объектами зачастую оказывается не под силу даже самым современным и мощным компьютерам.

Векторное изображение существенно более гибко в работе. Чтобы увеличить или уменьшить его, требуется всего лишь изменить один управляющий параметр изображения в целом — масштаб. При этом размер файла с векторным изображением не увеличится ни на один байт. Внесенные изменения будут учтены при рендеринге, и четкость изображения не пострадает.

В отличие от пиксельного изображения степень структуризации векторного изображения может быть произвольной. Она определяется создающим его художником.

Размеры файлов с векторными изображениями в большинстве случаев намного меньше размеров файлов с изображениями пиксельными.

Преобразование векторного изображения в пиксельное (растрирование или рендеринг) представляет собой достаточно простой и абсолютно формальный процесс, выполняющийся большинством программ машинной графики без вмешательства пользователя. Преобразование же пиксельного изображения в векторное (векторизация или трассировка) в подавляющем большинстве случаев требует не просто вмешательства, а творческого участия пользователя.

Графический редактор CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW при создании иллюстраций, состоящих из множества рисунков, фотографий и надписей. Расположить в нужных местах компоненты изображения с помощью CorelDRAW чрезвычайно просто. В пакет программ CorelDRAW, кроме собственно редактора векторной графики, входит редактор растровой графики Corel PhotoPaint. Интерфейс обеих программ очень похож, а по возможностям они дополняют друг друга. Используя две эти программы, вы сможете выполнить практически любую, самую сложную графическую работу.

Новая программа, входящая в состав пакета CorelDRAW, называемая Corel R.A.V.E., предназначена для создания анимации. Теперь вы можете создавать мультфильмы на основе векторной графики. Программа Corel R.A.V.E. позволяет экспортировать результат в разнообразные популярные форматы, в том числе в формат Macromedia Flash. Также в стандартную поставку CorelDRAW входит множество готовых картинок, которые вы можете использовать при создании собственных иллюстраций.