logo
3-158

Технологии цифрового синтеза звука

Первый (и наиболее древний) способ синтеза звука получил название FM (Frequency Modulation — частотная модуляция). Аудиосигнал получают путем смешивания синусоидальных сигналов, формируемых генераторами FM-синтезатора и изменения их звучания с помощью амплитудно-частотной модуляции. Каждый генератор вместе со своей схемой управления частотой и амплитудой сигнала образует так называемый «оператор». В звуковых картах применяют двух- или четырехоператорный FM-синтез. Качество получаемого таким образом звука может удовлетворить только очень невзыскательного слушателя. Но звуковые файлы получаются компактными.

Достаточно высокий уровень по качеству звучания предлагает технология Wave Table — волнового табличного синтеза. Музыкальные WT-файлы состоят из компактных двоичных сообщений в формате MIDI. В этом формате один байт предназначен для определения одного инструмента. Он содержит 8 бит информации, которая сообщает звуковой карте о желаемом звучании (выбор инструментов, нотные ряды, продолжительность и интенсивность звука и многое другое). Если говорить упрощенно, в некоем месте хранятся образцы звучания различных источников. При воспроизведении фрагмента в формате WT аудиокарта вытаскивает из этого укромного места образцы и преобразует их в соответствии с указаниями программы. С переходом на шину PCI появилась возможность хранить образцы в оперативной памяти компьютера и извлекать их в режиме реального времени. Наборы образцов звучания обычно называют банками (от английского Bank), а сами образцы — сэмплами (от английского Sample).