logo
+Комплекс лекции русc для УМКД и студентов

Тема 3: Теория поведения потребителей

  1. Предпочтения. Основные предположения о поведении потребителя

  2. Полезность и функция полезности, предельная полезность

  3. Кривые безразличия и карта кривых безразличия

  4. Предельная норма замещения и наклон кривых безразличия

  5. Бюджетные ограничения.

Изучение поведения потребителя осуществляется в три этапа.

На первом этапе рассматриваются проблемы описания или представления вкусов и предпочтений потребителя. На поведение потребителя влияет и ряд экономических факторов. Среди них основным является ограниченность бюджета потребителя. На этом втором этапе исследуется влияние ограниченного бюджета потребителя на его выбор в приобретении товаров и услуг.Третий этап исследования посвящается непосредственно выбору потребителя. На данном этапе определяется набор товаров и услуг доставляющих наибольшую суммарную полезность потребителю, с учетом ограниченности его бюджета.

1. Потребительские предпочтения

Предпочтения – это симпатии и антипатии. Люди должны согласовывать свои мечты о том, что они хотели бы иметь, со своим бюджетом. Бюджеты зависят от дохода и от цен товаров и услуг. Потребители должны выбрать, как наилучшим образом удовлетворить свои предпочтения, не тратя больше чем, позволяет бюджет.

Экономическая модель потребительского выбора базируется на нескольких основополагающих предположениях:

1..Аксиома полноты. 2.Аксиома транзитивности. 3. Предположение о ненасыщении.