logo
+Комплекс лекции русc для УМКД и студентов

3. Определение цены и объема производства в условиях олигополии

Олигополистический рынок является рынком несовершен­ной конкуренции, поскольку для олигополии характерны все его закономерности. Для объяснения ценового поведения олигополиста сложно по двум причинам:

1. Существует множество типов олигополии, что не позволя­ет выработать простую теоретическую модель олигополии. Оли­гополии могут быть в виде:

• 2—3 фирм, функционирующих в отрасли («жесткая» олиго­полия);

• 8—10 фирм, контролирующих 70—80 % рынка, остальная часть которого принадлежит мелким производителям («мягкая» олигополия);

• торговля может осуществляться как стандартизированным товаром, так и дифференцированной продукцией.

2. Взаимная зависимость фирм и сложность прогнозирования действий конкурентов — отличительные черты олигополии. В связи с этим олигополистические цены изменяются крайне редко, т. е. имеют место «жесткие» цены, что выгодно участникам олигополии.