4. «Эластичность по доходу».
Например, спрос на многие товары растет, когда растет совокупный доход. И насколько изменится спрос в результате однопроцентного изменения дохода покажет Эластичность спроса по доходу. При помощи этого коэффициента товары делятся на ценные и малоценные. Если, в связи с ростом дохода спрос на товар растет (Е1 больше нуля), то товар относится к группе ценных товаров и, наоборот, если рост дохода сопровождается снижением спроса на товар, то такие товары являются малоценными.
В отличие от ценовой эластичности спроса эластичность спроса по доходу может принимать любые значения.
Е1> 0 – нормальные товары. Чем выше доходы потребителдей, тем больше они покупают такой товар.
Е1 = 0 – товары первой необходимости соль, спички.
Е1 <0 так называемые низкокачественные товары
Спрос на некоторые товары испытывают также влияние цен других товаров. Таким образом мы подошли к следующему виду эластичности. Перекрестная эластичность спроса показывает на сколько изменится спрос на Х, если цена товара У изменится на 1 %. В зависимости от знака коэф-та товары делятся на взаимозаменяемые и взаимодополняемые. 1.Товары наз. Взаимозаменяемыми, если при повышении цены товара У спрос на товар Х растет. Т.е. Е > 1.
2.В случае когда рост цены товара У приводит к снижению спроса на товар Х имеем дело с взамодополняемыми товарами. Т.е.Е <1
3.Еру=0 т.е. потребление товара Х не зависит от цены товара У
- Тема 1. Предмет микроэкономики и методология микроэкономического анализа.
- Тема 2: Рыночная экономическая система и рыночный механизм
- 2. Предложение
- 3.Рыночное равновесие
- Тема 2 (Продолжение): Теория эластичности спроса и предложения
- 2. Эластичность и общая выручка.
- 3. Следует выделить факторы ценовой эластичности
- 4. «Эластичность по доходу».
- 5. Эластичность предложения.
- 6.Роль эластичности в распределении налогового бремени
- Тема 3: Теория поведения потребителей
- 2.Полезность, функция полезности и предельная полезность
- 5. Бюджетное ограничение
- 6. Оптимальный выбор потребителя Цель потребителя- сделать покупки таким образом, чтобы максимизировать обеспечиваемый себе уровень полезности в рамках своего бюджетного ограничения.
- Сравнительная статика: 1. Кривые «доход- потребление» и кривая Энгеля
- 2. Кривая «цена потребление»
- 3. Эффект дохода и эффект замещения.
- Тема4: Поведение производителей
- Тема 5: Издержки производства
- Тема 6. Концентрация капитала и рыночная власть
- Сущность, источники и значение рыночной власти
- Измерение концентрации. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
- Показатель концентрации: Индекс Херфиндаля-Хиршмана
- Оценка степени рыночной власти.
- Показатели рыночной власти
- Индекс Бэйна
- Индекс Тобина
- Индекс Лернера
- Тема7: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
- Двухшаговая процедура
- Тема 8. Поведение фирмы в условиях монополии
- Монополия и экономическая эффективность
- Регулирование деятельности естественных монополий
- 1. Чистая монополия и её характерные черты. Типы монополий
- 2. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
- 3.Ценовая дискриминация.
- 4. Монополия и экономическая эффективность
- 5. Регулирование деятельности естественных монополий
- Тема 9. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции
- 1. Основные черты рынка монополистической конкуренции
- 2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.
- Тема 10. Поведение фирмы в условиях олигополии
- 1. Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии
- 2.Основные причины существования олигополии:
- 3. Определение цены и объема производства в условиях олигополии
- Ломаная кривая спроса.
- Тайное соглашение о ценообразовании.
- Лидерство в ценах.
- Ценообразование по принципу «издержки плюс».
- 4.Теоретические модели олигополистического рынка
- 3.Спрос монополии на факторы производства
- Регулирование внешних эффектов