2. Предложение
Предложение есть связь между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать. Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях чем выше цена , тем больше желание у продавцов продать данный товар на рынке. Объем предложения называют максимальное количество какого либо товара, которое согласен предложить продавец на рынке в единицу времени при определенных условиях.
Ф ункция предложения показывает взаимосвязь между предложением и ценой на рынке Qs= Qs(p)
График этой функции называется кривой предложения. Кривая предложения имеет положительный наклон, что иллюстрирует закон предложения. Изменения объема предложения отображается движением вдоль кривой предложения и показывает изменения количества товара, предлагаемого для продажи в ответ на изменение цены при прочих равных условиях.
На предложения оказывают влияние и неценовые факторы.
Изменение технологии. Более эффективные способы производства снижают издержки. Продавцам становится экономически оправданным при неизменной цене предлагать на продажу больший объем товара или неизменный объем товара при более низкой цене. И то, и другое ведет к смещению кривой предложения вправо-вниз.
Изменение цен ресурсов. Их повышение при постоянстве цены проивзодимого товара сделает некоторое производство убыточным и, следовательно, сократит объем предложения. Кривая предложения сместится влево-вниз.
Имеются и другие неценовые факторы: изменения налогов (Т), инфляционные ожидания. Если их учесть, то функцию предложения в общем виде. Qs= Qs(p, рf, t,…)
- Тема 1. Предмет микроэкономики и методология микроэкономического анализа.
- Тема 2: Рыночная экономическая система и рыночный механизм
- 2. Предложение
- 3.Рыночное равновесие
- Тема 2 (Продолжение): Теория эластичности спроса и предложения
- 2. Эластичность и общая выручка.
- 3. Следует выделить факторы ценовой эластичности
- 4. «Эластичность по доходу».
- 5. Эластичность предложения.
- 6.Роль эластичности в распределении налогового бремени
- Тема 3: Теория поведения потребителей
- 2.Полезность, функция полезности и предельная полезность
- 5. Бюджетное ограничение
- 6. Оптимальный выбор потребителя Цель потребителя- сделать покупки таким образом, чтобы максимизировать обеспечиваемый себе уровень полезности в рамках своего бюджетного ограничения.
- Сравнительная статика: 1. Кривые «доход- потребление» и кривая Энгеля
- 2. Кривая «цена потребление»
- 3. Эффект дохода и эффект замещения.
- Тема4: Поведение производителей
- Тема 5: Издержки производства
- Тема 6. Концентрация капитала и рыночная власть
- Сущность, источники и значение рыночной власти
- Измерение концентрации. Индекс Херфиндаля- Хиршмана
- Показатель концентрации: Индекс Херфиндаля-Хиршмана
- Оценка степени рыночной власти.
- Показатели рыночной власти
- Индекс Бэйна
- Индекс Тобина
- Индекс Лернера
- Тема7: Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
- Двухшаговая процедура
- Тема 8. Поведение фирмы в условиях монополии
- Монополия и экономическая эффективность
- Регулирование деятельности естественных монополий
- 1. Чистая монополия и её характерные черты. Типы монополий
- 2. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.
- 3.Ценовая дискриминация.
- 4. Монополия и экономическая эффективность
- 5. Регулирование деятельности естественных монополий
- Тема 9. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции
- 1. Основные черты рынка монополистической конкуренции
- 2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции.
- Тема 10. Поведение фирмы в условиях олигополии
- 1. Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии
- 2.Основные причины существования олигополии:
- 3. Определение цены и объема производства в условиях олигополии
- Ломаная кривая спроса.
- Тайное соглашение о ценообразовании.
- Лидерство в ценах.
- Ценообразование по принципу «издержки плюс».
- 4.Теоретические модели олигополистического рынка
- 3.Спрос монополии на факторы производства
- Регулирование внешних эффектов