logo
+Комплекс лекции русc для УМКД и студентов

2. Предложение

Предложение есть связь между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать. Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях чем выше цена , тем больше желание у продавцов продать данный товар на рынке. Объем предложения называют максимальное количество какого либо товара, которое согласен предложить продавец на рынке в единицу времени при определенных условиях.

Ф ункция предложения показывает взаимосвязь между предложением и ценой на рынке Qs= Qs(p)

График этой функции называется кривой предложения. Кривая предложения имеет положительный наклон, что иллюстрирует закон предложения. Изменения объема предложения отображается движением вдоль кривой предложения и показывает изменения количества товара, предлагаемого для продажи в ответ на изменение цены при прочих равных условиях.

На предложения оказывают влияние и неценовые факторы.

Изменение технологии. Более эффективные способы производства снижают издержки. Продавцам становится экономически оправданным при неизменной цене предлагать на продажу больший объем товара или неизменный объем товара при более низкой цене. И то, и другое ведет к смещению кривой предложения вправо-вниз.

Изменение цен ресурсов. Их повышение при постоянстве цены проивзодимого товара сделает некоторое производство убыточным и, следовательно, сократит объем предложения. Кривая предложения сместится влево-вниз.

Имеются и другие неценовые факторы: изменения налогов (Т), инфляционные ожидания. Если их учесть, то функцию предложения в общем виде. Qs= Qs(p, рf, t,…)