logo
для вялички / TROPA V MATLAB_21

5.3.4 Сплошная освещенная поверхность

Наиболее реалистичны трехмерные графики поверхностей, в которых имитируется освещение их от некоторого точечного источника, расположенного в определенном месте системы координат. Для получения таких графиков используется команда surfl(x,y,z).

Заменим в примере 19 команду mesh(x,y,z) на команду surfl(x,y,z) и добавим команду colormap (gray) которая задает окраску тонами серого цвета, а также известные нам команды shading interp и colorbar:

>> [x,y]=meshgrid(-3:0.25:3);

>> z=sin(x)./(x.^2+y.^2+0.3);

>> surfl(x,y,z)

>> colormap (gray)

>> shading interp

>> colorbar

В результате получим график, представленный на рис. 5.28.

Рис. 5.28

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4