logo
Мейрбекова,Хайрушева-Мат-08[1]

Дискретная математика

Дискретная математика – часть математики, которая зародилась в глубокой древности. Как говорит само заглавие, главной ее спецификой является дискретность, т.е. антипод непрерывности. В широком смысле дискретная математика включает в себя и такие сложившиеся разделы математики, как теория чисел, алгебра, математическая логика и ряд разделов, которые наиболее интенсивно стали развиваться в середине этого века в связи с внедрением ЭВМ, научно-технический прогресс поставил проблему изучения сложных управляющих систем. В узком смысле дискретная математика ограничивается только этими новыми разделами. К упомянутым новым разделам относятся теория функциональных систем, теория графов и сетей, теория кодирования, комбинаторный анализ, целочисленное программирование и т.д.

Дискретная математика сегодня является не только фундаментом математической кибернетики, но и важным звеном математического образования.

Текст 2.

Салагаев В.Г. Студенческие научные работы. Академическая риторика: Учебное пособие.– Алматы: Раритет, 2004.-200 с.

В книге с риторических позиций описываются жанры свертывания – развертывания информации в учебных и исследовательских целях: формулировка темы, библиографическое описание, аннотация, план научной работы, тезисы, реферат, конспект. Содержится попытка системно представить учебные и творческие студенческие жанры.

Освещен процесс написания творческих научных произведений: выбор и закрепление темы, планирование работы, библиографический поиск, изучение литературы, сбор и систематизация фактического материала. Детально рассматриваются все элементы композиции научного сочинения, его редактирование и защита результатов исследования.

Пособие содержит обширный иллюстративный материал в тексте и в приложениях, рекомендательный библиографический список, глоссарий, тесты, задания для самостоятельных занятий и упражнения.

Предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры, преподавателей курса «Основы научных исследований», будет полезно для всех, кто занимается научным самообразованием.

Текст 3.