logo
Мейрбекова,Хайрушева-Мат-08[1]

У истоков современной науки

Катрин Гольдштейн, Джереми Грей

Преподавание математики в европейских университетах во времена их основания (конец 12 - начало 13 в.) в немалой степени строилось на традициях классической античности. Программа для студентов в Париже, Оксфорде и Болонье включала квадриум: арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Однако, как только овладение богословской премудростью, толкующей христианскую догматику, обрело первостепенную важность, гуманитарные факультеты, на которых читался курс математики, стали менее престижны, чем юридический, медицинский и, конечно, теологический.

Университеты давали начальные знания математики, состоявшие из набора элементарных принципов арифметики и сведений из первых книг трактата Евклида по геометрии «Начала». Принципы движения изучались по работам Аристотеля. В Оксфорде и Париже математические методы впервые стали применяться для изучения явлений природы. Например, в 14 в. французский ученый, богослов и философ Никола Орем попытался графически изобразить вариации скорости в данный период времени для определенных типов движения.