Задача 6
Для получения допуска к экзамену студенту необходимо получить зачет по лабораторным работам (лабораторный курс состоит из К лабораторных работ). Вероятность зачета одной лабораторной работы для студента, который не защищал их в срок, составляет 0,3 за один «заход». Найдите оценку количества дней, нужных студенту на получение допуска к экзамену, если за один день он сможет получить зачет не более чем по одной лабораторной работе (на протяжении семестра он не защитил ни одной работы).
Задача 7
Стрелку необходимо выбить четыре мишени. Вероятность поражения одной мишени составляет 0,14. Найдите оценку количества патронов, которое необходимо стрелку для того, чтобы попасть во все четыре мишени.
Задача 8
Молодой пилот-стажер, который полетел в свой первый полет, оказался небрежным курсантом. От его пилотирования инструктор сразу же потерял сознание, и при посадке молодому пилоту пришлось полагаться лишь на себя. Вероятность того, что за одну попытку стажер благополучно совершит посадку самолета, составляет 0,12. Найдите оценку вероятности того, что полет благополучно закончится для него и его инструктора, если бензина в баках хватает только на 20 кругов, а пилот-стажер для одной попытки посадки делает один круг.
Задача 9 [12]
Багдадский вор заключен в подземелье с тремя дверями. Одни двери ведут на волю, вторые - в длинный туннель, а третьи - в короткий. Попав в один из туннелей, вор снова оказывается в темнице. Он пробует выйти на волю, но при этом не помнит, в какие двери входил прошлый раз, то есть предполагается Марковский процесс. Вероятность того, что вор выберет нужные двери, равняется 0,3; вероятность попадания в короткий туннель - 0,2; вероятность попадания в длинный туннель - 0,5. Время пребывания вора в коротком туннеле - 3 мин, в длинном - 6 мин. Определите среднее время поиска пути на волю. Постройте процедуру статистических испытаний для решения задачи.
Задача 10 [14]
Промоделируйте поведение истребителя-бомбардировщика, посланного атаковать некоторый объект ракетами класса «воздух-земля». Каждая ракета наводится индивидуально. Размеры объекта -60x150 м2. Заход на атаку происходит в направлении, которое совпадает с направлением длинной оси цели, точка прицеливания- геометрический центр цели. Фактическую точку попадания для каждой ракеты можно определить горизонтальным и вертикальным отклонениями (рис. 3.14).
Для расстояния, с которого запускают ракеты, оба отклонения независимые, нормально распределенные величины относительно точки прицеливания и имеют нулевое среднее значение. Среднеквадратичное отклонение составляет 60 м в направлении X и 30 м в направлении Y.
Задача 11
Промоделируйте случайную двумерную дискретную величину (X,Y). Случайная величина (СВ) X может принимать значения 1, 2, 3, 4, а случайная величина Y- 10, 20, 30, 40, причем каждой паре значений XiYi соответствует вероятность p(ij) (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4
Задача 12
Промоделируйте случайную двумерную дискретную величину (X,Y). Случайная величина X может принимать значения 3, 5, 7, 9, а случайная величина Y- 150, 250, 350, причем каждой паре значений хi уi соответствует вероятность p(ij) (см. табл. 3.5).
Таблица 3.5
;|
Задача 13 [14]
Допустим, что потребление воды в городе имеет нормальное распределение. Найдите оценку среднего потребления воды в день так, чтобы ошибка не превышала ±6000 л с вероятностью 0,95. Известно, что разумная область разброса потребления воды составляет 120 тыс. л/день. Каким должен быть необходимый для этого исследования объем выборки (сколько дней нужно моделировать)?
Задача 14 [12]
Используя результаты 20 имитационных прогонов для оценки времени пребывания посетителей в системе, которые приведены в скобках (1,1; 2,8; 3,7; 1,9; 4,9; 1,6; 0,4; 3,8; 1,5; 3,4; 1,9; 2,1; 3,8; 1,6; 3,2; 2,9; 3,7; 2,0; 4,2; 3,3), вычислите оценки для выборочного среднего, дисперсии и коэффициента вариации. Постройте гистограмму, которая содержит пять интервалов (длина каждого интервала равняется единице), причем нижняя граница первого интервала равняется нулю.
Задача 15
Даны случайные некоррелированные переменные А, В, С. Переменная А имеет нормальное распределение с т = 100 и σa - 20. Переменная В также распределена нормально с т = 20 и σв = 5. Распределение переменной С задано в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Используя метод Монте-Карло, оцените среднее значение новой переменной D, которая определяется так: D = (A + B)/C. Используйте выборку из 10 значений, которую необходимо получить с помощью распределения, приведенного на рис. 3.12.
Задача 16
Пусть имеется модель наземной противовоздушной ракетной установки. Сколько нужно смоделировать отражений воздушной атаки, чтобы частота поражения цели отличалась от истинной вероятности не больше чем на 0,02 с вероятностью не меньше чем 0,85?
- Федеральное агентство по образованию
- Оглавление
- Глава 5. Моделирование вычислительных и операционных систем 289
- Глава 6. Основы моделирования процессов 305
- Глава 7. Задания для самостоятельной работы 311
- Глава 8. Проектирование имитационных моделей 335
- Глава 9. Технология имитационного моделирования 361
- Глава 10. Примеры принятия решений с помощью имитационного моделирования 433
- Глава 11. Задания для имитационных проектов 451
- Предисловие
- Введение
- Глава 1. Модели массового обслуживания
- 1.1. Системы массового обслуживания и их характеристики
- 1.2. Системы с одним устройством обслуживания
- 1.3. Основы дискретно-событийного моделирования смо
- 1.4. Многоканальные системы массового обслуживания
- Глава 2. Вероятностные сети систем массового обслуживания
- 2.1. Общие сведения о сетях
- 2.2. Операционный анализ вероятностных сетей
- 2.3. Операционные зависимости
- 2.4. Анализ узких мест в сети
- Глава 3. Вероятностное моделирование
- 3.1. Метод статистических испытаний
- 3.2. Моделирование дискретных случайных величин
- 3.3. Моделирование непрерывных случайных величин
- 3.4. Сбор статистических данных для получения оценок характеристик случайных величин
- Для оценки дисперсии случайной величины ξ используют формулу
- 3.5. Определение количества реализаций при моделировании случайных величин
- По формулам (3.18-3.20) находим
- Задачи для самостоятельной работы
- Задача 6
- Глава 4. Система моделированияgpss
- 4.1. Объекты
- 4.2. Часы модельного времени
- 4.3. Типы операторов
- 4.4. Внесение транзактов в модель. БлокGenerate
- Задание для самостоятельной работы:
- 4.5. Удаление транзактов из модели. БлокTerminate
- 4.6. Элементы, отображающие одноканальные обслуживающие устройства
- 4.7. Реализация задержки во времени. БлокAdvance
- Задания для самостоятельной работы:
- 4.8. Сбор статистики об ожидании. Блоки queue, depart
- 4.9. Переход транзакта в блок, отличный от последующего. БлокTransfer
- Задания для самостоятельной работы:
- 4.10. Моделирование многоканальных устройств
- 4.11. Примеры построенияGpss-моделей
- Построение модели
- 4.12. Переменные
- 4.13. Определение функции вGpss
- Пример 4.23
- 4.14. Стандартные числовые атрибуты, параметры транзактов. Блоки assign, mark, loop
- 4.15. Изменение приоритета транзактов. БлокPriority
- 4.16. Организация обслуживания с прерыванием. Блоки preempt и return
- Задание для самостоятельной работы:
- 4.17. Сохраняемые величины
- 4.18. Проверка числовых выражений. Блок test
- Пример 4.40
- Задание для самостоятельной работы:
- 4.19. Определение и использование таблиц
- Задания для самостоятельной работы:
- 4.20. Косвенная адресация
- 4.21. Обработка транзактов, принадлежащих одному семейству
- 4.22. Управление процессом моделирования в системеGpss
- 4.23. Списки пользователей
- 4.24. Блоки управления потоками транзактовLogic,gatelr,gatelSиGate
- 7 Testne p1,p2,asn2 ; Повторить, если адресат
- 4.25. Организация вывода временных рядов изGpss-модели
- 4.26. Краткая характеристика языкаPlus
- 4.27. Команды gpss World
- 4.28. Диалоговые возможностиGpssWorld
- 4.29. Отличия между gpss World и gpss/pc
- Глава 5. Моделирование вычислительных и операционных систем
- 5.1. Операционные системы компьютеров
- 5.2. Сети и системы передачи данных
- 5.3. Проблемы моделирования компьютеров и сетей
- Глава 6. Основы моделирования процессов
- 6.1. Производственные процессы
- 6.2. Распределительные процессы
- 6.3. Процессы обслуживания клиентов
- 6.4. Процессы управления разработками проектов
- Глава 7. Задания для самостоятельной работы Задание 1. Моделирование разливной линии
- Глава 8. Проектирование имитационных моделей с помощью интерактивной системы имитационного моделирования
- 8.1. Структура интерактивной системы имитационного моделирования
- 8.2. Построение концептуальной схемы модели
- 8.3. Параметрическая настройка модели
- 8.4. Генератор формул
- 8.5. Управление экспериментом
- 8.6. Запуск эксперимента и обработка результатов моделирования
- 8.7. Управление проектами и общей настройкой системы
- 8.8. Пример построения модели средствамиIss2000
- Глава 9. Технология имитационногомоделирования
- 9.1. Имитационные проекты
- 9.2. Организация экспериментов
- 9.3. Проблемы организации имитационных экспериментов
- 9.4. Оценка точности результатов моделирования
- 9.5. Факторный план
- 9.6. Дисперсионный анализAnovAв планированииэкспериментов
- 9.7. Библиотечная процедураAnova
- 9.8. Технология проведение дисперсионного анализа в системеGpss World
- 9.9. Особенности планирования экспериментов
- 9.10. Нахождение экстремальных значений на поверхности отклика
- 9.11. Организация экспериментов вGpssWorld
- 9.12. Выбор наилучшего варианта структуры системы
- Глава 10. Примеры принятия решений с помощью имитационного моделирования
- 10.1. Моделирование производственного участка
- 10.2. Моделирование технологического процесса ремонта и замены оборудования
- Глава 11. Задания для имитационных проектов
- Приложение Системные сча
- Сча транзактов
- Сча блоков:
- Сча одноканальных устройств:
- Сча очередей
- Сча таблиц
- Сча ячеек и матриц ячеек сохраняемых величин:
- Сча вычислительных объектов
- Сча списков и групп
- Список литературы