41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
Определение брокера, дилера, дистрибьютора
Брокер — посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер — это одно из звеньев канала распределения.
Дилер — дословно — делец, Так, например, дилер фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер — это возможное звено каналов распределения.
Дистрибьютор — посредническая фирма, осуществляющая оптовые закупки продукции у фирм-производителей и ее сбыт розничным организациям.
Структура рынка электронной коммерции
Современный рынок Интернет-коммерции включает в себя следующих "игроков" 1. Поставщики технологии (technology providers) - коммуникационные компании, Интернет-провайдеры (ISP), компании производители аппаратного и программного обеспечения (IT-компании - компании сектора Информационных технологий (IT - Information Technology)) и др.
2. Поставщики контента (content providers - дословно "поставщики содержания") - компании, занимающиеся поставкой оперативной информации и предоставлением услуг. К ним относятся:
-
Владельцы услуг (owners) - собственно поставщики услуг, предприниматели и продавцы. Большая часть банков представляет свои интернет-услуги в форме каталогов на web-сайтах и относится к этой категории участников рынка электронной коммерции.
-
Электронные брокеры (e-brokers) - предприятия, предлагающие конечному потребителю доступ к различным продуктам и услугам.
-
Поставщики электронных услуг (e-services providers) - это не "виртуальные офисы" предприятий в Интернет, а предприятия, деятельность которых полностью или большей частью осуществляется в Интернет). Одним из самых известных поставщиков электронных услуг является виртуальный книжный магазин - Amazon.com (www.amazon.com)2. Примером таких организаций являются и так называемые "Интернет-банки", их так же называют "виртуальные банки" (virtual bank), "сетевые банки" (net-only banks), "электронные банки" (e-banks) и "онлайновые банки (on-line banks).
-
Поставщики дополнительных сведений ("add-on" material providers) - обычно это различные информационно-аналитические агентства, публикующие объявления, рекламу и иную информацию для потребителей, и проводящие маркетинговые исследования "на заказ".
3. Поставщики контекста или поставщики окружения (context providers) - новая категория посредников, вызванная к жизни развитием Интернет-коммерции. Обычно это владельцы так называемых "порталов" (portal). Порталы - это web-сайты, предназначенные для специфической аудитории, и обеспечивающие для нее доступ к приложениям и услугам..
-
Информационные порталы. Примеры: Yachoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), America OnLine (www.aol.com), "Россия-Он-Лайн" (www.online.ru), "Кирилл и Мефодий" (www.km.ru), "Яндекс" (www.yandex.ru) и др.
-
Электронные торговые площадки (e-marketplace, purchasing platforms) Отраслевые площадки: DirectAg.com (www.directag.com) - сельское хозяйство, Chemdex.com - химическая промышленность, MetalSite (www.metalsite.com) и e-Steel.com - металлургия. Горизонтальные: TradeOut.com - Агрегаторы - web-сайты похожие на универсальные магазины. Они собирают (агрегируют) каталоги множества поставщиков и предлагают их целевым группам пользователей. Например, DirectAg.com является агрегатором в сельском хозяйстве США, а Yachoo!Finance - агрегатором финансовых услуг. В сфере финансовых услуг агрегаторы предоставляют пользователю доступ к однотипным услугам от различных поставщиков финансовых услуг, например к счетам, которые открыты в разных финансовых институтах ("агрегация счетов" - acсount aggregation).
Электронные аукционы - "торговые площадки" для проведения аукционов (неплохой обзор см. в работе [39]).. Примеры: eBay (www.ebay.com), MetalSite.com, "Ставка РУ" (www.stavka.ru), "Доставка РУ" (www.dostavka.ru) и др.
Электронные биржи - сайты, выполняющие функции сходные с NASDAQ и срочными товарными биржами. Это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров и стандартизованных финансовых инструментов на спот-рынке.
4. Поставщики обеспечения(enablers, enabling service providers - дословно "те, кто обеспечивает возможность работать") обеспечивают осуществление трансакций в Интернет-коммерции. Это поставщики электронных платежных услуг (e-payment service provider), клиринговые дома и организации, гарантирующие выполнение обязательств. К категории поставщиков обеспечения также относятся сертификационные организации (certification authorities), обеспечивающие безопасность трансакций посредством управления распределением и обращением цифровых сертификатов или SET-сертификатов3. Самые известные центры сертификации - VISA (www.visa.com), VeriSign (www.verisign.com) и CyberTrust (www.gte.com). К другим услугам обеспечения относятся обеспечение авторского права и интеллектуальной собственности.
- 1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
- 3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
- 4. Модель в2в. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].
- 5. Модель в2с. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].
- 8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]
- 9. Структура и характеристика электронного магазина
- 10. Характеристика развития эк в России
- 11. Государственная политика развития эк в России
- 12. Общая характеристика платежных систем эк. Требования, предъявляемые к платежным системам
- 13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт
- 14. Электронные деньги. Системы web Money и Яндекс.Деньги
- 15. Характеристика платежной системы КиберПлат
- 17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
- 18. Реклама и маркетинг в интернет
- 19. Правовое регулирование эк
- 20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об эцп №63-фз
- 21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
- 23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы ssl и set. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа
- 24. Платежные системы для мобильных пользователей
- 27. Факторы, влияющие на развитие эк в России
- 28 Характеристика модели b2g. Госзакупки в рф, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]
- 31. Радиочастотные метки rfid, их использование в торговле
- 32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217
- 33. Системы электронного документооборота
- 34. Системы электронного обмена данными edi
- 36. Сети сотовой связи и их использование в мобильной коммерции
- 38. Средства защиты электронных сообщений
- 41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
- 45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы
- 46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения эк в России
- 47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок
- 48. Виды и типы электронных торговых площадок
- 49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка
- 51. Типы информационных сетей, используемых в эк
- 52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика
- 53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в эк
- 54 Защита корпоративной информации