21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
Правовое регулирование мобильного бизнеса на территории Российской Федерации относится к компетенции федеральных органов. Это закреплено законодательно. Статья 71 Конституции РФ относит федеральную связь к ведению Российской Федерации. Законы, связанные с ведением электронного бизнеса в России, принимаются Государственной Думой РФ. Кроме того, имеются и негосударственные организации, занимающиеся разработкой правовых норм ведения электронного бизнеса и работы в сети интернет.
Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) является негосударственным органом, при помощи которого решаются вопросы электронной коммерции и электронного бизнеса.
В 1996 г. организована Ассоциация пользователей «БЕспровод-ные СЕти передачи ДАнных» («БЕСЕДА»). Ассоциация вошла в качестве комитета в АДЭ.
Целями Ассоциаций являются: координация деятельности участников рынка; обмен опытом и технологиями; решение проблем в объединении систем; участие в разработке стандартов; совместное решение проблем с органами государственного управления радиоэфиром; упрощение процедуры выдачи лицензий.
Для решения спорных вопросов, возникающих при ведении электронного бизнеса, участники обращаются либо в Арбитражный суд, либо в Третейский суд, созданный при АДЭ. Третейский суд позволяет решать спорные вопросы, не прибегая к государственной судебной системе.
Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли (НАУЭТ)— некоммерческая организация, объединяющая предприятия и организации всех форм собственности и направлений деятельности, использующих или планирующих использовать электронные формы ведения бизнеса, в частности в торгово-закупочной деятельности.
Консультации и аналитические обзоры по радиочастотному обеспечению, получению лицензий и разрешений Россвязи, Россвязьнадзора, заключений ФГУ ЦНИЭС, сертификатов в системах «Связь» и «ГОСТ Р» оказывает ООО «Консультационное агентство Телекомпас»
Работы по внедрению технологии межфирменного обмена стандартными текстами деловых и коммерческих документов в электронном виде EDI совместно ведутся двумя организациями : ECR-RUS (эффективный отклик на запросы потребителя) и ААИ ЮНИСКАН/EAN.
Регулированием и контролем работы сети интернет в России в настоящее время занимаются как общественные, так и государственные организации. К ним относится Комитет по информационной политике и связи.
Общественная международная организация ISOC (Internet Society) занимается этими вопросами на международном уровне. В России создано отделение этой организации, которое называется «РАЙ НЕТ».
Организация InterNIC контролирует ресурсы интернета (занимается присвоением IP-имен (доменных имен), хранением документов по стандартам интернета) в международном масштабе. С 2004 г. присвоением доменных имен в России занимается организация RU-CENTER
22. Задачи, решаемые при помощи информационных технологий в торговле.
К задачам, решаемым средствами электронной коммерции относятся:
• установление по сети предварительных контактов с потенциальными клиентами, поставщиками, заказчиками;
• обмен в электронном виде документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;
• осуществление акта продажи товара или услуги;
• предпродажная реклама товара или услуги и послепродажная поддержка покупателя
• электронная оплата купленного товара или услуги с использованием кредитных карт, электронных переводов денег, электронных денег, чеков;
- доставка товара, включая как управление доставкой и отслеживание пути прохождения товара, так и непосредственную доставку по сети информационных продуктов, и ряд других операций.
- 1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
- 3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
- 4. Модель в2в. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].
- 5. Модель в2с. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].
- 8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]
- 9. Структура и характеристика электронного магазина
- 10. Характеристика развития эк в России
- 11. Государственная политика развития эк в России
- 12. Общая характеристика платежных систем эк. Требования, предъявляемые к платежным системам
- 13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт
- 14. Электронные деньги. Системы web Money и Яндекс.Деньги
- 15. Характеристика платежной системы КиберПлат
- 17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
- 18. Реклама и маркетинг в интернет
- 19. Правовое регулирование эк
- 20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об эцп №63-фз
- 21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
- 23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы ssl и set. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа
- 24. Платежные системы для мобильных пользователей
- 27. Факторы, влияющие на развитие эк в России
- 28 Характеристика модели b2g. Госзакупки в рф, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]
- 31. Радиочастотные метки rfid, их использование в торговле
- 32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217
- 33. Системы электронного документооборота
- 34. Системы электронного обмена данными edi
- 36. Сети сотовой связи и их использование в мобильной коммерции
- 38. Средства защиты электронных сообщений
- 41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
- 45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы
- 46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения эк в России
- 47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок
- 48. Виды и типы электронных торговых площадок
- 49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка
- 51. Типы информационных сетей, используемых в эк
- 52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика
- 53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в эк
- 54 Защита корпоративной информации