15. Характеристика платежной системы КиберПлат
Система CyberPlat (http//www.CyberPlat.ru) является одной из первых российских платежных систем (в основе концепции CyberPlat лежит дебетовая схема и относительно недавно в системе появились возможности для Интернет-банкинга) и развивается в основном как средство для расчетов в корпоративном секторе Интернет - коммерции (модель ведения ЭК В2В). Однако это не мешает системе привлекать и физических лиц в качестве клиентов. Это система безналичных расчетов в Интернет реальными деньгами в реальном времени. Расчеты за покупки в Интернет - магазинах могут выполняться как со счетов клиентов в банке «Плaтино», так и с использованием банковских кредитных карточек, выпущенных любым российским или зарубежным банком. Весь обмен информацией осуществляется по сети Интернет. Главным достоинством CyberPlat считается безопасность как с финансовой, так и юридической точек зрения. Bo-первых, система основана на широко распространенной технологии криптографической защиты информации с помощью электронной цифровой подписи. Передаваемая информации подписывается электронными цифровыми подписями участников системы, что исключает возможность мошеннического изменения содержания документов. Подделка подписи практически невозможна, так как требует огромных ресурсов. Эта технология позволяет не только предохранить информацию от несанкционированного доступа, но и однозначно определить автора лю6oro сообщения, а также убедиться в том, что сведения не были изменены во время передачи по Интернет. Во-вторых, CyberPlat основана на комплексе юридических договоров, полностью соответствующих российскому законодательству и это придает продавцам и клиентам уверенность в том, что существует четкая и определенная законом процедура решения всех спорных вопросов, возникающих при расчетах между участниками сделки.
Oператopoм этой системы является зарегистрированный в 1993 году банк «Платина», собственные средства которого превышают 20 млн. долл. США и уже более пяти лет, работающий на российском рынке. Тарифы за пользование системой CyberPlat составляют для физических лиц клиентов банка «Платина» -2% от стоимости проведения платежей, а для держателей банковских кредитных карточек -4% от стоимости проведения платежей.
Основными достоинствами системы CyberPlat являются:
· моментальность взаиморасчетов за счет проведения всех операций в режиме «on-line»;
· простота подключения к системе и простота технологии проведения финансовых операций;
· эффективная система защиты счета клиента и обеспечения конфиденциальности: взаимодействующие стороны используют электронные цифровые подписи; надежность защиты клиента обеспечивается использованием 512-битного закрытого ключа; используется совершенная технология подтверждения подлинности стоpoн, проводящих операцию;
· документальное подтверждение каждого этапа операций, документы заверяются электронной цифровой подписью сторон и имеют юридическую силу;
· управление своим счетом через Интернет, то есть возможность заплатить со счета в CyberPlat на любой другой счет в другом банке через внешние платежные системы.
- 1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
- 3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
- 4. Модель в2в. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].
- 5. Модель в2с. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].
- 8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]
- 9. Структура и характеристика электронного магазина
- 10. Характеристика развития эк в России
- 11. Государственная политика развития эк в России
- 12. Общая характеристика платежных систем эк. Требования, предъявляемые к платежным системам
- 13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт
- 14. Электронные деньги. Системы web Money и Яндекс.Деньги
- 15. Характеристика платежной системы КиберПлат
- 17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
- 18. Реклама и маркетинг в интернет
- 19. Правовое регулирование эк
- 20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об эцп №63-фз
- 21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
- 23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы ssl и set. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа
- 24. Платежные системы для мобильных пользователей
- 27. Факторы, влияющие на развитие эк в России
- 28 Характеристика модели b2g. Госзакупки в рф, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]
- 31. Радиочастотные метки rfid, их использование в торговле
- 32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217
- 33. Системы электронного документооборота
- 34. Системы электронного обмена данными edi
- 36. Сети сотовой связи и их использование в мобильной коммерции
- 38. Средства защиты электронных сообщений
- 41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
- 45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы
- 46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения эк в России
- 47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок
- 48. Виды и типы электронных торговых площадок
- 49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка
- 51. Типы информационных сетей, используемых в эк
- 52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика
- 53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в эк
- 54 Защита корпоративной информации