logo
шпоры по эк конечный

17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении

Термин m-commerce, или мобильная коммерция, - одно из словосочетаний, которые начинают все чаще попадаться на страницах газет и журналов, но при этом широкого распространения еще не получили. Аналогия со словом e-commerce (электронная коммерция) не случайна; по сути, m-commerce - это ее продолжение, перевод электронной коммерции в мобильные формы. Мобильная же коммерция делает пользователя еще более независимым, не привязанным к стационарным устройствам, предоставляя все вышеперечисленные возможности при наличии одного только мобильного телефона или карманного компьютера.

Итак, мобильная коммерция, согласно определению Lehman Brothers, - это использование мобильных портативных устройств для общения, развлечения, получения и передачи информации, совершения транзакций через общественные и частные сети. ("M-Commerce is the use of mobile handheld devices to communicate, inform, transact and entertain using text and data via connection to public and private networks.)

Устройства

Какие же устройства могут быть использованы для участия в m-commerce? Приведем наиболее распространенные.

Преимущества и недостатки мобильной коммерции

Мобильная коммерция обладает значительным потенциалом, целым рядом дополнительных возможностей ведения бизнеса.

Вместе с тем, нельзя не отметить и существенные недостатки.