logo
шпоры по эк конечный

48. Виды и типы электронных торговых площадок

Типы ЭТП:

1.Электронные биржи

2.Электронные аукционы и их варианты (тендеры, открытые торги, конкурсы котировок)

3.Электронные магазины

4.Электронные каталоги

5Электронные витрины

6.Электронные торговые ряды

Электронные биржи. Используются в моделях В2В и В2G. Используются там, где цены нестабильны, имеются резкие всплески и провалы цен. Цена определяется спросом и предложением. Отличительная особенность – они хорошо интегрируются с информационными системами исправления предприятиями, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы. Сделок не так много там, но они совершаются на крупные суммы, для оптовиков. Они делятся по специализации:

- финансовые биржи (торговля ценными бумагами)

- товарные биржи (делятся на: биржи, торгующие зерном, фармацевтикой, лесом и т.д.)

Аукционы. Характеризуются тем, что цена на продаваемые товары у услуги устанавливается в процессе торговли. Они делятся на стандартные, аукционы понижения цены и закрытые аукционы. Они применяются в моделях В2В, B2G, В2C, C2C. Могут создаваться покупателями, продавцами и третьими лицами.

Разновидностями аукциона являются:

Тендер – подача заявки на участие в конкурсе, торгах, способ нахождения оптимального предложения для удовлетворения существующего спроса на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг