logo
шпоры по эк конечный

32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217

Штриховое кодирование - технология автоматической идентификации, т.е. совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрих-кодов. Штриховой код - это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. Существует более 50 систем штрихового кодирования (самые распространенные): UPC; код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности; код "2 из 5"(Interleaved 2-of-5); код Codabar. В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN.В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN: международные; национальные; локальные. Международные коды используются как внутри страны, так и за ее пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой. Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране. Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.

Штриховое кодирование в настоящее время охватило большое число стран и находит всё новые и новые области использования. Система автоматической идентификации, основанная на применении штрихкодов, произвела революцию в области торговли во всём мире, так как весь процесс распределения становится намного легче как для производителей, так и для предприятий торговли и покупателей. Процесс очень прост. Каждому товару присваивается эксклюзивный номер (код), который считывается сканером, затем информация относительно данного продукта заносится в компьютер и расшифровывается для дальнейшей обработки и контроля за движением товара и его идентификации. Штриховой код является также прекрасным инструментом, позволяющим в какой-то степени защитить товар от подделки, поскольку копирование его с этикетки или изготовление кустарным способом невозможно. Преимущества штрихового кодирования: 1. Увеличивается доля информации, вводимая в реальном масштабе времени. 2. Повышается точность данных о товарных запасах. 3. Уменьшаются затраты на проведение инвентаризаций. 4. Уменьшаются расходы на ввод данных. 5. Повышается точность и актуальность данных, снимаемых с контрольно-кассовых узлов. 6. Уменьшается количество ошибок при подборе товаров и их отгрузке. 7. Увеличивается производительность обработки материалов. 8. Увеличивается объем продаж. 9. Выявляется дефицит продукции. 10. Уменьшаются резервные запасы. Виды оборудования, работающего с технологией штрихового кодирования: POS-терминалы, Сканеры штрих-кодов, Терминалы сбора данных, Принтеры штрих-кодов, Электронные весы.