logo
шпоры по эк конечный

41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]

Определение брокера, дилера, дистрибьютора

Брокер — посредник между покупателями и продавцами, помогающий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или услуги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер — это одно из звеньев канала распределения.

Дилер — дословно — делец, Так, например, дилер фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя дилер иногда выступает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждений, а из разницы между проданной и покупной ценами товара. В маркетинге дилер — это возможное звено каналов распределения.

Дистрибьютор — посредническая фирма, осуществляющая оптовые закупки продукции у фирм-производителей и ее сбыт розничным организациям.

Структура рынка электронной коммерции

Современный рынок Интернет-коммерции включает в себя следующих "игроков" 1. Поставщики технологии (technology providers) - коммуникационные компании, Интернет-провайдеры (ISP), компании производители аппаратного и программного обеспечения (IT-компании - компании сектора Информационных технологий (IT - Information Technology)) и др.

2. Поставщики контента (content providers - дословно "поставщики содержания") - компании, занимающиеся поставкой оперативной информации и предоставлением услуг. К ним относятся:

3. Поставщики контекста или поставщики окружения (context providers) - новая категория посредников, вызванная к жизни развитием Интернет-коммерции. Обычно это владельцы так называемых "порталов" (portal). Порталы - это web-сайты, предназначенные для специфической аудитории, и обеспечивающие для нее доступ к приложениям и услугам..

Электронные аукционы - "торговые площадки" для проведения аукционов (неплохой обзор см. в работе [39]).. Примеры: eBay (www.ebay.com), MetalSite.com, "Ставка РУ" (www.stavka.ru), "Доставка РУ" (www.dostavka.ru) и др.

Электронные биржи - сайты, выполняющие функции сходные с NASDAQ и срочными товарными биржами. Это анонимные торговые площадки, позволяющие производителям осуществлять куплю/продажу товаров и стандартизованных финансовых инструментов на спот-рынке.

4. Поставщики обеспечения(enablers, enabling service providers - дословно "те, кто обеспечивает возможность работать") обеспечивают осуществление трансакций в Интернет-коммерции. Это поставщики электронных платежных услуг (e-payment service provider), клиринговые дома и организации, гарантирующие выполнение обязательств. К категории поставщиков обеспечения также относятся сертификационные организации (certification authorities), обеспечивающие безопасность трансакций посредством управления распределением и обращением цифровых сертификатов или SET-сертификатов3. Самые известные центры сертификации - VISA (www.visa.com), VeriSign (www.verisign.com) и CyberTrust (www.gte.com). К другим услугам обеспечения относятся обеспечение авторского права и интеллектуальной собственности.