logo
шпоры по эк конечный

1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ предпринимательская деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая с использованием электронных сообщений.

электронный бизнес - это бизнес, эффективность и конкурентоспособность которого базируется на использовании информационных и телекоммуникационных технологий.

Можно выделить такие характерные черты электронного бизнеса:

автоматизация основных бизнес-процессов компании (учет ресурсов, бухучет, документооборот, поддержка принятия управленческих решений) на основе создания АРМ'ов (автоматизированных рабочих мест), предназначенных для автоматизации отдельных операций и их объединения в корпоративную информационную сеть;

реорганизация структуры и основных бизнес-процессов компании на основе информационных и телекоммуникационных систем;

реорганизация внешних связей компании;

развитие сетевого взаимодействия с существующими и потенциальными бизнес-партнерами, а также с клиентами;

появление новых товаров и услуг, направленных на развитие и поддержку электронного бизнеса.

Электронную коммерцию принято определять как деловую активность, которая предусматривает взаимодействие сторон на основе информационных сетей - то есть электронным путем, без непосредственного физического контакта. Часто такое взаимодействие предусматривает операции купли-продажи, но понятие электронной коммерции является более широким и не ограничивается только этим.

Задачи, решаемые средствами электронной коммерции

1)установление по сети предварительных контактов с потенциальными клиентами, поставщиками, заказчиками;

2)обмен в электронном виде документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;

3)осуществление акта продажи товара или услуги;

4)предпродажная реклама товара или услуги и послепродажная поддержка покупателя(подробный инструктаж о купленном товаре или услуге, инструкции по применению или обслуживанию, оперативный ответ на вопрос покупателя, оповещение покупателя о пути прохождения товара и времени его получения и т.д.);

5)электронная оплата купленного товара или услуги с использованием кредитных карт, электронных переводов денег, электронных денег, чеков;

6)доставка товара, включая как управление доставкой и отслеживание пути прохождения товара, так и непосредственную доставку по сети информационных продуктов, и ряд других операций.

Под электронной коммерцией следует понимать технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными.

Важнейшей составной частью электронной коммерции является электронная торговля.

Электронная торговля является специфической формой торговли и регулируется международно признанными многосторонними правилами торговли.

По своей природе электронная коммерция интернациональна. Объемы её непрерывно растут.

Теперь дадим определение термину «электронный бизнес».

Электронный бизнес – это термин обозначающий ведение бизнеса посредством Интернета, причем это не только покупка/продажа, но и обслуживание клиентов, и взаимодействие с бизнес-партнерами.

Первая использовала этот термин фирма IBM, инициировавшая вокруг него в октябре 1997 года шумную кампанию. Компания IBM зарегистрировала его как торговую марку, понимая под этим "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий".:

Электронная коммерция – это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому.

Электронный бизнес – это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров".

Действительно, электронная коммерция (в отличие от такой ее формы, как Интернет-коммерция) существует уже давно. Достаточно вспомнить появившиеся в 60-е годы системы бронирования и покупки билетов на поезда и самолеты. Примерно в те же годы появились первые формы электронного бизнеса: АСУ, АСУ ТП и т.д., направленные, выражаясь современным языком, на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Другое дело, что для ведения электронной коммерции или электронного бизнеса требовались дорогостоящие системы электронного обмена данными, специальные стандарты электронного обмена и т.д. Более того, отсутствовало такое свойство, как общедоступность.

Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой