1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ предпринимательская деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая с использованием электронных сообщений.
электронный бизнес - это бизнес, эффективность и конкурентоспособность которого базируется на использовании информационных и телекоммуникационных технологий.
Можно выделить такие характерные черты электронного бизнеса:
автоматизация основных бизнес-процессов компании (учет ресурсов, бухучет, документооборот, поддержка принятия управленческих решений) на основе создания АРМ'ов (автоматизированных рабочих мест), предназначенных для автоматизации отдельных операций и их объединения в корпоративную информационную сеть;
реорганизация структуры и основных бизнес-процессов компании на основе информационных и телекоммуникационных систем;
реорганизация внешних связей компании;
развитие сетевого взаимодействия с существующими и потенциальными бизнес-партнерами, а также с клиентами;
появление новых товаров и услуг, направленных на развитие и поддержку электронного бизнеса.
Электронную коммерцию принято определять как деловую активность, которая предусматривает взаимодействие сторон на основе информационных сетей - то есть электронным путем, без непосредственного физического контакта. Часто такое взаимодействие предусматривает операции купли-продажи, но понятие электронной коммерции является более широким и не ограничивается только этим.
Задачи, решаемые средствами электронной коммерции
1)установление по сети предварительных контактов с потенциальными клиентами, поставщиками, заказчиками;
2)обмен в электронном виде документами, необходимыми для совершения сделки купли-продажи;
3)осуществление акта продажи товара или услуги;
4)предпродажная реклама товара или услуги и послепродажная поддержка покупателя(подробный инструктаж о купленном товаре или услуге, инструкции по применению или обслуживанию, оперативный ответ на вопрос покупателя, оповещение покупателя о пути прохождения товара и времени его получения и т.д.);
5)электронная оплата купленного товара или услуги с использованием кредитных карт, электронных переводов денег, электронных денег, чеков;
6)доставка товара, включая как управление доставкой и отслеживание пути прохождения товара, так и непосредственную доставку по сети информационных продуктов, и ряд других операций.
Под электронной коммерцией следует понимать технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными.
Важнейшей составной частью электронной коммерции является электронная торговля.
Электронная торговля является специфической формой торговли и регулируется международно признанными многосторонними правилами торговли.
По своей природе электронная коммерция интернациональна. Объемы её непрерывно растут.
Теперь дадим определение термину «электронный бизнес».
Электронный бизнес – это термин обозначающий ведение бизнеса посредством Интернета, причем это не только покупка/продажа, но и обслуживание клиентов, и взаимодействие с бизнес-партнерами.
Первая использовала этот термин фирма IBM, инициировавшая вокруг него в октябре 1997 года шумную кампанию. Компания IBM зарегистрировала его как торговую марку, понимая под этим "преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий".:
Электронная коммерция – это любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому.
Электронный бизнес – это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров".
Действительно, электронная коммерция (в отличие от такой ее формы, как Интернет-коммерция) существует уже давно. Достаточно вспомнить появившиеся в 60-е годы системы бронирования и покупки билетов на поезда и самолеты. Примерно в те же годы появились первые формы электронного бизнеса: АСУ, АСУ ТП и т.д., направленные, выражаясь современным языком, на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Другое дело, что для ведения электронной коммерции или электронного бизнеса требовались дорогостоящие системы электронного обмена данными, специальные стандарты электронного обмена и т.д. Более того, отсутствовало такое свойство, как общедоступность.
Появление Интернета стимулировало своего рода второе рождение электронной коммерции и электронного бизнеса, став для них дешевой, общедоступной и популярной транспортной средой
- 1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
- 3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
- 4. Модель в2в. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].
- 5. Модель в2с. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].
- 8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]
- 9. Структура и характеристика электронного магазина
- 10. Характеристика развития эк в России
- 11. Государственная политика развития эк в России
- 12. Общая характеристика платежных систем эк. Требования, предъявляемые к платежным системам
- 13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт
- 14. Электронные деньги. Системы web Money и Яндекс.Деньги
- 15. Характеристика платежной системы КиберПлат
- 17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
- 18. Реклама и маркетинг в интернет
- 19. Правовое регулирование эк
- 20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об эцп №63-фз
- 21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
- 23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы ssl и set. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа
- 24. Платежные системы для мобильных пользователей
- 27. Факторы, влияющие на развитие эк в России
- 28 Характеристика модели b2g. Госзакупки в рф, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]
- 31. Радиочастотные метки rfid, их использование в торговле
- 32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217
- 33. Системы электронного документооборота
- 34. Системы электронного обмена данными edi
- 36. Сети сотовой связи и их использование в мобильной коммерции
- 38. Средства защиты электронных сообщений
- 41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
- 45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы
- 46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения эк в России
- 47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок
- 48. Виды и типы электронных торговых площадок
- 49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка
- 51. Типы информационных сетей, используемых в эк
- 52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика
- 53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в эк
- 54 Защита корпоративной информации