3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
Особенности модели «предприятие для предприятия». В «идеальном» случае ведение электронной коммерции по модели В2В предполагает полностью автоматизированное взаимодействие предприятий или организаций в ходе предпринимательской деятельности.
Говоря о модели В2В слeдyет отметить два аспекта ее использования. С одной стороны, модель В2В имеет место, когда два или более предприятия просто осуществляют различные сделки между собой. Например, предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.
С другой стороны, характерной чертой развитых систем ведения ЭК в секторе В2В является их интеграция с корпоративными информационными системами (КИС). Таким образом в потенциале обеспечивается не только автоматизация процессов закупок и сбыта, но и решение соответствующих задач комплексной автоматизации управления предприятием.
Особенности модели «предприятие-потребитель»Модель В2С используется при продаже предприятием своих товаров и /или услуг непосредственно конечным потребителям. Концептуально эта модель существенно более прозрачна и понятна широкой аудитории, чем предыдущая, поэтому она наиболее популярна сейчас в средствах массовой информации.
Одним из примеров крупного предприятия, работающего в рамках данной модели, является Amazon.com, американская фирма по розничной торговле книгами, имеющая более за млн. клиентов по всему миру. По мере расширения своей деятельности Amazon.com создала новую модель сети сбыта, обеспечивающую поставку товаров потребителям в любой стране мира. Модель В2С позволяет уравнять различия в доступе к товарам и услугам между потребителями, живущими в кpyпных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет и возможности оплаты в соответствующем регионе.
Модель С2С- «потребитель-потребитель. С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США, Например, является еbау. соm который революционизировал концепцию С2С, предоставив необходимые процедуры обслуживания ЭК напрямую между потребителями в формате электронного аукциона в Интернет. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.
Модель С2В - «потребитель-предприятие». С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором ЭК по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С. Характерным примером ведения ЭК по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой Они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.
Модели B2G и G2C. Эти модели отражают сравнительно новые тенденции в ЭК, связанные с включением государства в процесс электронизации. В США, например, их развитие в значительной степени определяется концепцией «Electronic Government», основные положения которой сформулированы в «Президентской Директиве по Электронной Коммерции» (июль 1997 года) и ряде других государственных документов.
Концептуально потенциальную роль ЭК в организации работы государственных органов США можно определить следующим образом. С одной стороны, это использование ЭК в секторе B2G для снижения издержек на содержание и финансирование деятельности госаппарата. С другой стороны, это использование ЭК в секторе G2C для обеспечения свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации и, соответственно, обеспечения «открытости» органов управления. При этом имеется в виду, что инфраструктура и обслуживание в этих областях будут предоставлены частными компаниями.
- 1. Определение электронного бизнеса и электронной коммерции. Краткая характеристика составляющих эк [2,стр.11],[5,стр.11]
- 3. Модели ведения эк, их краткая характеристика
- 4. Модель в2в. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[5,стр.242],[1,стр. 70].
- 5. Модель в2с. Особенности модели. Примеры предприятий, работающих по этой модели [2,стр.114-117],[6,стр.128], [1, стр. 47].
- 8. Структура и характеристика Веб-витрины[2,стр.108], [6,стр.130]
- 9. Структура и характеристика электронного магазина
- 10. Характеристика развития эк в России
- 11. Государственная политика развития эк в России
- 12. Общая характеристика платежных систем эк. Требования, предъявляемые к платежным системам
- 13. Платежные системы на основе использования пластиковых карт
- 14. Электронные деньги. Системы web Money и Яндекс.Деньги
- 15. Характеристика платежной системы КиберПлат
- 17. Мобильная коммерция. Определение, сферы применении
- 18. Реклама и маркетинг в интернет
- 19. Правовое регулирование эк
- 20. Электронная цифровая подпись. Характеристика закона об эцп №63-фз
- 21. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением электронного бизнеса
- 23. Протоколы безопасной работы, используемые в электронной коммерции. Протоколы ssl и set. Применение ключей е-Токеn для ограничения доступа
- 24. Платежные системы для мобильных пользователей
- 27. Факторы, влияющие на развитие эк в России
- 28 Характеристика модели b2g. Госзакупки в рф, краткая характеристика этапов [2,стр.114], [4, стр.60], [5, стр.484], [6, стр.184]
- 31. Радиочастотные метки rfid, их использование в торговле
- 32. Штриховое кодирование, виды штрих- кодов. Характеристика qr-кода [2,стр.198], [5, стр.217
- 33. Системы электронного документооборота
- 34. Системы электронного обмена данными edi
- 36. Сети сотовой связи и их использование в мобильной коммерции
- 38. Средства защиты электронных сообщений
- 41. Классификация основных посредников эк. Определение брокера, дилера, дистрибьютора. Приведите схему взаимодействия брокеров на электронной бирже [2, стр.24-35]
- 45. Сетевые посредники – информационные посредники, рекламные посредники, электронные брокеры, торговые площадки, Веб – сервисы
- 46 Охарактеризуйте правовые нормы ведения эк в России
- 47. Дайте характеристику положительных свойств электронных торговых площадок
- 48. Виды и типы электронных торговых площадок
- 49 Охарактеризуйте понятия тендер, лот, аукцион, конкурс котировок, открытый конкурс, госзаказ, госпоставка
- 51. Типы информационных сетей, используемых в эк
- 52. Адресация в сети интернет. Типы адресов, их характеристика
- 53. Охарактеризуйте поисковые системы в сети Интернет, их использование в эк
- 54 Защита корпоративной информации