Роль корпоративного сайта для репутации организации
Используя различные механизмы, можно управлять репутацией организации, а появление Интернета связано с появлением нового механизма, способного успешно заменить многие другие, существовавшие ранее. Уже говорилось о тех незаменимых возможностях, которые предоставляет корпоративный сайт посетителям.
Весь этот комплекс возможностей как нельзя лучше отражается на деятельности PR-специалиста, занимающегося репутационным менеджментом. Его деятельность упрощается, некоторые аспекты экономят финансовые ресурсы, у пиарщика появляется возможность ежедневно корректировать свой план действий, исходя из получаемой информации по обратной связи. Неоценимую роль играет оперативность всех процессов, а это залог удачной PR-кампании и хорошей репутации организации.
Корпоративный сайт может сыграть важную роль в деле управления репутацией организации. Возможности, предоставляемые таким сайтом, достаточно обширны. Вот основные из них.
1. Корпоративный сайт помогает устанавливать новые и поддерживать старые связи на рынке. Интернет как информационная среда в состоянии оптимизировать процесс деловой переписки, а сам факт существования у компании интернет-сайта зачастую упрощает процесс общения, позволяя избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании.
2. Сайт может быть действенным инструментом распространения информации. Полноценное Интернет-представительство компании может дать всем желающим документы, фото-, аудио- и даже видеоматериалы, необходимые для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании.
3. С помощью сайта осуществляют информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров.
4. Сайт помогает не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у потребителей, но и формировать базу часто задаваемых вопросов, избегая тем самым многократных разъяснений по решению одних и тех же задач.
5. Сайт дает возможность увеличить количество продаж и найти новых покупателей продуктов компании. Компания, успешно работающая на традиционном рынке, с помощью интернет-сайта может охватить большую целевую аудиторию, в частности и потому, что расстояния не имеют в Сети такого принципиального значения, как вне ее.
6. С помощью сайта компания получает возможность реализовать удаленную демонстрацию товара, то есть организовать и расширить активность компании в направлении продвижения продаж (sales-promotion). Сайт компании может предоставлять развернутую информацию о товарах и услугах, выполняя, таким образом, функции менеджера по продажам.
7. Сайт может стать инструментом обучения и повышения квалификации сотрудников компании и партнеров. Методики дистанционного обучения с появлением Интернета обрели новый смысл, поскольку Сеть позволяет не только передавать информацию, но и инициировать живое общение, в том числе и на сайте.
8. Сайт может быть каналом обмена информацией с удаленными представительствами и торговыми точками, а в идеале – инструментом управления ими. Для компании с региональными представительствами или даже для компании с несколькими торговыми точками в одном городе Интернет может стать альтернативным каналом обмена информацией, в том числе документацией, презентационными материалами, инструкциями и внутренними документами.
9. Сайт дает возможность обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам и партнерам. В Интернете не бывает перерывов на обед и сон, сайт не нуждается в санитарной обработке, поэтому он может функционировать круглосуточно. Таким образом, не будет потерян клиент, которому потребуются услуги или информация в три часа ночи.
10. Сайт способен реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира. Интернет-сайт позволяет не только давать информацию посетителям, но и проводить маркетинговые исследования. Опросы, анкеты, анализ статистики посещений и другие формы интерактивного общения помогут скорректировать работу и максимально приблизить ее результаты к запросам целевых аудиторий.
Однако сайт не может, во-первых, превратить убыточное предприятие в прибыльное. Предоставляя широкие возможности, Интернет требует от владельцев сетевого ресурса высокого профессионализма и понимания бизнес-процессов. Неэффективное и убыточное предприятие не станет приносить прибыль от одного лишь факта переноса бизнеса в Интернет-пространство.
Во-вторых, быстро собрать большую аудиторию потенциальных клиентов или партнеров и потратить на это мало денег. Привлечение целевых аудиторий – затратное мероприятие, требующее не только серьезных финансовых вложений, но и времени. Это утверждение справедливо и для Интернета.
В-третьих, открыть новый бизнес в Интернете и стать лидером рынка. Большинство задач по формированию серьезных проектов в Сети сегодня можно решить только при весьма внушительных трудовых и финансовых вложениях. При этом необходимо изначально настроиться на серьезную конкурентную борьбу.
В-четвертых, не отстать от конкурентов или опередить их. Вопреки распространенному заблуждению, сам факт наличия у фирмы интернет-сайта не решает никаких проблем. Более того, сегодня корпоративная визитка с адресом сайта уже не является предметом престижа. Если за созданием сайта не стоит точный расчет и серьезная аргументация, он рискует превратиться в убыточное предприятие.
Все вышесказанное очередной раз подтверждает, что прежде чем говорить об эффективности сайта, необходимо подумать о том, чтобы в реальности компания была хорошо организована, обладала определенным опытом работы на рынке, чтобы помимо сайта PR-специалисты проводили другие мероприятия репутационного менеджмента. И только если все аспекты деятельности фирмы гармонично сочетаются, можно говорить о том, что создание и поддержка корпоративного сайта оптимальным образом повлияют на PR-стратегию, а значит и на репутацию фирмы.
- Введение
- Управление репутацией и современные технологии
- Репутационный менеджмент средствами корпоративного сайта
- Корпоративный сайт: понятие, классификации
- Классификация сайтов по выполняемым функциям и преподносимой информации
- Классификация сайтов по масштабам и выполнению финансовых функций.
- Визитка
- Каталог (сайт-витрина)
- Электронный магазин
- Промо-сайт
- Информационный сайт
- Корпоративное представительство
- Обзор существующих корпоративных сайтов
- Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста
- Описание и анализ сайтов
- «Триз-шанс»
- Северо-Западный филиал оао MegaFon.
- Информационно-издательский центр Администрации Санкт-Петербурга «Петроцентр»
- Сайт новостной pr-сети в сша – pr Newswire
- Сайт ресторанов быстрого обслуживания в сша – McDonald’s
- Сайт Министерства штата Мичиган – Department of State Michigan
- Роль корпоративного сайта для репутации организации
- Поддержка корпоративного сайта с помощью системы управления контентом
- Понятие и сущность системы управления контентом
- Понятие системы управления контентом
- Выполняемые системами задачи и функции
- Классификация систем управления контентом
- Простая система управления контентом
- Шаблонная система управления контентом
- Профессиональная система управления контентом
- Универсальная система управления контентом
- Анализ существующих систем управления контентом
- Система управления контентом «Битрикс: Управление сайтом 3.2»2
- Система управления контентом «Zope»3
- Система управления контентом «php-Nuke»4
- Система управления контентом «Spaiz-Nuke»5
- Система управления контентом «PostNuke»6
- Система управления контентом «Lotus QuickPlace»7
- Система управления контентом «DynaSite»
- Система управления контентом «eText Manager»8
- Система управления контентом «Mambo Open Source 4.5»9
- Система управления контентом «Xoops»10
- Система управления контентом «Communiware»11
- Система управления контентом «WebСтройка»
- Система управления контентом «e107»12
- Система управления контентом «NetCat»13
- Использование cms в репутационном менеджменте
- Потенциальные возможности, предоставляемые современными системами управления контентом
- Готовность к распространению
- Изменение дизайна и структуры
- Безопасность
- Организация документооборота при публикации
- Количество посетителей в сутки
- Наличие визуального редактора
- Возможность импорта данных из офисных приложений
- Возможность отказа от системы
- Распределение ролей сотрудников при использовании системы управления контентом
- Перспективы использования систем управления контента в репутационном менеджменте
- Заключение
- Список литературы
- Типы Web-проектов
- Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов.
- Описание законов, регулирующих информационную сферу.