Описание законов, регулирующих информационную сферу.
Закон «О СМИ» обозначает все аспекты поиска, получения, производства и распространения массовой информации. Последнюю закон определяет как «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы». Само же средство массовой информации – это периодическое (выход в свет не реже раза в год) печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Патентный закон РФ регулирует отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Однако среди прочих не считаются изобретениями в смысле положений рассматриваемого закона программы для электронных вычислительных машин.
ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулирует данную сферу с позиций авторских прав и условий их правовой охраны со стороны государства. Программу для ЭВМ закон определяет как «объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата»; базу данных – «объективная форма представления и организации совокупности данных (например, статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ». Также в ст.1 «Основные понятия» законодатель определяет основные манипуляции и преобразования, проводимые над программами для ЭВМ и базами данных: адаптация, модификация (переработка), декомпилирование, воспроизведение, распространение, выпуск в свет, использование. Глава 2 «Авторские права» регулирует соответствующие вопросы в сфере программ для ЭВМ и баз данных, а также определяет, что автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы. Ему принадлежат следующие личные права: право авторства, право на имя, право на неприкосновенность (целостность), право на обнародование программы для ЭВМ или базы данных.
Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права); определяет, что автор – это физическое лица, творческим трудом которого создано произведение.
В Закон «О государственной тайне» обозначается широкий перечень сведений, составляющих государственную тайну: сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Сфера государственных тайн, как ни одна другая сфера, нуждается в средствах защиты информации. Данные средства применяются во всех процессах, связанных с засекреченной информацией, однако, наибольшее значение они имеют в системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, в шифрах, в разработке, в изготовлении шифров и обеспечении ими, в методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, в информационно-аналитических системах специального назначения. Секретность сведений имеет три степени: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно»; она соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения указанных сведений.
ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование.
ФЗ «О связи» устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией РФ (федеральная связь), определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:
- формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
- создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
- защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации (организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов).
Цели ФЗ РФ «Об участии в международном информационном обмене» заключаются в следующем – создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене (- передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу РФ). Средства, используемые в международном информационном обмене: информационные системы, сети и сети связи, используемые при международном информационном обмене.
1 «Независимая газета» № 229 (3061), 24 октября 2003 г.
2 www.bitrix.ru
3 www.zope.org
4 www.phpnuke.org
5 www.spaiz-nuke.net
6 www.postnuke.com
7 www.quickplace.com
8 www.vipro.ru/etext
9 www.mamboserver.com
10 www.xoops.org
11 www.communiware.ru
12 www.e107.org
13 www.netcat.ru
- Введение
- Управление репутацией и современные технологии
- Репутационный менеджмент средствами корпоративного сайта
- Корпоративный сайт: понятие, классификации
- Классификация сайтов по выполняемым функциям и преподносимой информации
- Классификация сайтов по масштабам и выполнению финансовых функций.
- Визитка
- Каталог (сайт-витрина)
- Электронный магазин
- Промо-сайт
- Информационный сайт
- Корпоративное представительство
- Обзор существующих корпоративных сайтов
- Критерии оценки сайтов с позиции pr-специалиста
- Описание и анализ сайтов
- «Триз-шанс»
- Северо-Западный филиал оао MegaFon.
- Информационно-издательский центр Администрации Санкт-Петербурга «Петроцентр»
- Сайт новостной pr-сети в сша – pr Newswire
- Сайт ресторанов быстрого обслуживания в сша – McDonald’s
- Сайт Министерства штата Мичиган – Department of State Michigan
- Роль корпоративного сайта для репутации организации
- Поддержка корпоративного сайта с помощью системы управления контентом
- Понятие и сущность системы управления контентом
- Понятие системы управления контентом
- Выполняемые системами задачи и функции
- Классификация систем управления контентом
- Простая система управления контентом
- Шаблонная система управления контентом
- Профессиональная система управления контентом
- Универсальная система управления контентом
- Анализ существующих систем управления контентом
- Система управления контентом «Битрикс: Управление сайтом 3.2»2
- Система управления контентом «Zope»3
- Система управления контентом «php-Nuke»4
- Система управления контентом «Spaiz-Nuke»5
- Система управления контентом «PostNuke»6
- Система управления контентом «Lotus QuickPlace»7
- Система управления контентом «DynaSite»
- Система управления контентом «eText Manager»8
- Система управления контентом «Mambo Open Source 4.5»9
- Система управления контентом «Xoops»10
- Система управления контентом «Communiware»11
- Система управления контентом «WebСтройка»
- Система управления контентом «e107»12
- Система управления контентом «NetCat»13
- Использование cms в репутационном менеджменте
- Потенциальные возможности, предоставляемые современными системами управления контентом
- Готовность к распространению
- Изменение дизайна и структуры
- Безопасность
- Организация документооборота при публикации
- Количество посетителей в сутки
- Наличие визуального редактора
- Возможность импорта данных из офисных приложений
- Возможность отказа от системы
- Распределение ролей сотрудников при использовании системы управления контентом
- Перспективы использования систем управления контента в репутационном менеджменте
- Заключение
- Список литературы
- Типы Web-проектов
- Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов.
- Описание законов, регулирующих информационную сферу.