logo search
417ПИ-Кривошеев / krivosheev

Ответы на стандартные вопросы. Преподавателям.

Перед Вами небольшой по объёму документ 80-120 страниц. Из них чистым условиям задач уделено порядка 30-40 страниц.

Этот документ лежит в русле достаточно популярного сейчас направления – автоматической генерации задач.

Многие привыкли к задачникам размером со стандартную книгу, 100-200 страниц, однако надо учитывать, что в данном сборнике каждая задача эквивалентна 1 главе обычного непараметрического задачника: в каждом массовом задании 100-10000 вариантов, а в этом задачнике их примерно 100, каждое кратности 1000-10000.

О попытке конвертировать всех их на бумагу с подстановкой всех сочетаний букв, разумеется, не может быть и речи, ибо это много больше, чем в ТИПОВОМ сборнике СТАТИЧЕСКИХ вариантов (для самой простой задачи потребуется от 500 страниц – если брать только по одной строке на задание, 20 строк на лист, для всех задач - более сотни тысяч страниц). Подходя к проблеме обеспечения потока студентов уникальными заданиями более минималистски, исходя из размера потока, когда надо обеспечить студентов только 100 уникальными вариантами, пришлось бы увеличить количество и общую площадь условий не менее чем в 100 раз1.

Оценочная политика.

В качестве ориентира укажем порог групп факультета Информационных и компьютерных технологий (ИКТ) МЭСИ (36 часов и более, без теста):

50 задач – отлично,

40 задач хорошо,

37+, удовлетворительно.

С учетом дополнительных заданий (тест) порог может быть повышен.

Короткий курс 36 часов менеджеры финансисты и пр.: 16/18/22 и более (не ИКТ).

Заочные группы (все факультеты) 11+ задач на минимум (иногда снижаем до 8). (В программе 2 встречи 4+4=8 часов). (Последний порог приведён для того чтобы студенты очных групп стыдились просить любую оценку выше 2 при менее 20 решённых задач).

Расширение выборки сейчас не практикуется (в частности группам, занимающимся у автора на это нужно получить разрешение под роспись преподавателя), но преподавателю укажем одну опцию: возможен вариант, когда та же задача решается с инверсными номерами - числа номера берутся в стандартном представлении и берутся их дополнения до 10. Этим и аналогичными приёмами (оба номера можно сдвинуть все на 3 или все на 5 по модулю 10) преподаватель может решить проблему малого числа вариантов если у него есть возможность и потребность в интенсивной тренировке. Этот же приём (под роспись преподавателя) может быть использован для разрешения СЛУЧАЙНОЙ коллизии вариантов – то есть их полного совпадения.