Стохастическая игра. Сжимающее отображение.
(Г(Г))(Цена 1/2 +1/2 за две части)(Презентация Теория Игр)
а) Методом сжимающих отображений решить стохастическую игру - стартовав с. выполнить 4(3) итерации
б) Найти устойчивые точки отображения выполнить десть итераций ; Рекомендуется начать с части б).
б)Решение и теория. Обе эти задачи на метод сжимающих отображений. Пусть ,. Стартуем с точки 10(это – к счастью - не соответствует никаким параметрам).
Отображение Последовательно вычисляем
,
(10 итераций)
Ответ неподвижная точка сжимающего отображения(указать точность, исходя из числа повторяющихся - стабилизировавшихся разрядов).
а) Приведём конкретный пример. Рассчитать цену игры
Решение части а) основывается на формуле для игры не имеющей решений в чистых стратегиях
Необходимо подставить исходное приближение вместов матрицу игры, рассчитать по формулецену игры,, повторить вычисление …,(4 раза). Если результаты ДОСТАТОЧНО высокой степени повторяются, то можно обрывать вычисления, записывая в ответ экстраполяцию ряда цен игры.
, начав со стартового приближения(у Вас, почти у всех не 0)
,
,
,
,
чрезвычайно мало отличается от, что означает, что мы с высокой точностью решили уравнение
Ответ: цена игры . Погрешность определяется темпом сходимости и модулем последней разности.
(1/1,5 задачи за обе игры)
а)решить игру
(заполнена диагональ, всюду вне её нули) и
б) решить игру существенно воспользовавшись её разложимостью на две игры 2х2:
(Презентация Теория Игр, книга Данилов. Лекции по теории игр.)
Краткие указания:
Второй случай сводится к решению 2х игр 2х2 (одна из которых точно имеет смешенное равновесие – во всех таких случаях применить теорему об активных стратегиях).
В случае(а) необходимо предположить распределение вероятностей вида и применить теорему о равенстве выигрышей на активных стратегиях. Разумеется, для её применения необходимо предварительно обосновать активность каждой стратегии, если она имеет место.
- Базовые задачи прикладной математики
- Инструкция по подстановке индивидуальных abcd-номеров.
- Ссылки.
- Ответы на стандартные вопросы. Преподавателям.
- Указания студентам.
- 1Й раздел: Списки литературы. (Всё искать на специализированном книжно- поисковом сайте www.Ebdb.Ru).
- Задачи принятия решений в условиях конфликта интересов (теории игр)
- Антагонистическая игра
- Стохастическая игра. Сжимающее отображение.
- Олигополия. Дуополия Курно и Штакельберга.
- Вектор Шепли.
- Последовательное равновесие для многопериодной дилеммы заключённого.
- Игры в позиционной форме (дерево игры).
- Смешанные равновесия. Игра2xn.
- Популяционные игры. Игра ястреб-голубь.
- Игра перекрёсток.
- Равновесия в угрозах.
- Теория и методы принятия многокритериальных решений. Метод Ларичева запрос
- Анализ иерархий. Классический случай.
- 10 Составных критериев: Вальда, Сэвиджа, Байеса, Лапласа, справедливого компромисса, оптимизма и др.
- Исследование Операций Управление запасами.
- Задачи финансовой математики. РасчётIrr-рентабельности
- Классические задачи на графах Алгоритм (Крускалла) построения минимального остовного дерева.
- Задача коммивояжёра. Метод ветвей и границ.
- Алгоритм Форда-Фалкерсона поиска максимального потока в сети.
- Динамическое программирование. Динамическое программирование. Кратчайшие пути на ориентированном графе.
- Алгоритм поиска кратчайших путей на неориентированном графе.
- Сетевое планирование. Ребро-работа.
- Сетевое планирование. Представление узел-работа.
- Графический метод линейного планирования (программирования)
- Транспортная задача.
- Система массового обслуживания.
- Вычислительная математика и теория алгоритмов Преобразование фурье.
- Быстрое пф.
- Имитация алгоритма Шеханге-Штрассена
- Простейшее битовое преобразование Фурье.
- Сортировка.
- Алгоритм Карацубы.
- Алгоритм Штрассена быстрого перемножения матриц.
- Криптография
- Алгоритм Евклида.
- Алгоритм Масси-Омуры
- Алгоритм Диффи-Хелмана.
- АлгоритмRsa
- Лабораторная в Экселе: ВзломRsa: алгоритм квадратичного решета для факторизации составного модуляRsa.
- Дискретная математика. Расчёт функции Эйлера для составных чисел.
- Логика. Нормальные формы. Теорема Поста.
- Кванторы.
- Релейно-контактныесхемы.
- Алгоритм поиска кратчайших расстояний на графе (Уоршалла).
- Моделирование Часть1. Задача об оптимальном применении вмещающего ландшафта.
- Качественное исследование равновесий нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений
- Алгоритмы. Часть 2.
- Машина Тьюринга. Теорема Кука.
- Теория информации
- Вопросык экзаменам. Вопросы по теории алгоритмов.
- Математическое и имитационное моделирование.