Простейшее битовое преобразование Фурье.
битовое преобразование Фурье. перемножить с помощью дискретного битового преобразования Фурье по модулю простого числа (7) (по желанию Можно взять больший простой модуль, например 11,17 и т.д.). два числа cиd. если их произведение оказывается больше 63. одно из них разделить пополам, взять целую часть. желательно, чтобы при этом не получилось число 5 - чтобы этого избежать поделите другое число (ибо пример с числом 5 разобран нами ниже).
обратная матрицаили , что тоже, потому что.
пример перемножим число 5 и 5 (у нас слишком мало примеров ограниченной сложности, поэтому не будем показывать два разных числа)
, второе число совпадает с первым поэтому результат тот же
=
Восстановим результат перемножения полиномов с помощью поразрядного сдвига
.
Теория. Преобразование Фурье.
, где - примитивный кореньn+1 степени из 1. Обычно корни бывают в комплексной плоскости вида над полем комплексных чисел, - обычно берётся кореньn+1 степени из 1:(для удобства проведения быстрого преобразования Фурье важно, чтобы,), либо корни по модулю натурального числа. здесь тоже бывает важно, чтобы это был корень степени.
пример .
идея основана на
тогда вычисление прямого преобразования Фурье есть вычисление полинома в точках
1, ,,,..,,.
с учетом равенства
вычисление обратного преобразования Фурье основано на вычислении полинома с коэффициентами полученными на предыдущем этапе в точках обратным предыдущим
1, ,,,..,,.
и делении итогового результата на число точек.
Пример
Уточним корни
прямое преобразование ,обратное преобразование
проверим, что данные преобразования и их матрицы при перемножении дают единичную матрицу
.
Задача. Вычислить по схеме Горнера полином , вычислить в точкаx=1, х=-1,x=2,x=i, х=-i
общий подход
Теория Быстрого преобразования Фурье - продолжение предыдущего раздела:
Вычисления преобразования Фурье с помощью схемы Горнера во всех точках займет n2действий, что много и представляет проблему если вектор большой. при частоте 48 килогерц принятой при аудиозаписи в час мы имеемn=50 000c-1*4000c=200 000 000 компонент (читатель привыкший считать независимо от обстоятельств точно, наверное убеждён в НАШЕМ часе 60*60=3600 секунд, что примерно 4000). квадрат этого числа 4 1016
Быстрое преобразование Фурье позволяет вычислить за , что как минимум в миллион раз быстрее. Быстрое преобразование Фурье делается на корнях степении интегрирует идеи быстрого возведения в степень и схемы Горнера быстрого вычисления полиномов в одной точке.
Всё основано на равенстве.
. Мы последовательно разлагаем полином на четный и нечетный. из нечетного полинома выносимx, в результате имеем два полинома от
- Базовые задачи прикладной математики
- Инструкция по подстановке индивидуальных abcd-номеров.
- Ссылки.
- Ответы на стандартные вопросы. Преподавателям.
- Указания студентам.
- 1Й раздел: Списки литературы. (Всё искать на специализированном книжно- поисковом сайте www.Ebdb.Ru).
- Задачи принятия решений в условиях конфликта интересов (теории игр)
- Антагонистическая игра
- Стохастическая игра. Сжимающее отображение.
- Олигополия. Дуополия Курно и Штакельберга.
- Вектор Шепли.
- Последовательное равновесие для многопериодной дилеммы заключённого.
- Игры в позиционной форме (дерево игры).
- Смешанные равновесия. Игра2xn.
- Популяционные игры. Игра ястреб-голубь.
- Игра перекрёсток.
- Равновесия в угрозах.
- Теория и методы принятия многокритериальных решений. Метод Ларичева запрос
- Анализ иерархий. Классический случай.
- 10 Составных критериев: Вальда, Сэвиджа, Байеса, Лапласа, справедливого компромисса, оптимизма и др.
- Исследование Операций Управление запасами.
- Задачи финансовой математики. РасчётIrr-рентабельности
- Классические задачи на графах Алгоритм (Крускалла) построения минимального остовного дерева.
- Задача коммивояжёра. Метод ветвей и границ.
- Алгоритм Форда-Фалкерсона поиска максимального потока в сети.
- Динамическое программирование. Динамическое программирование. Кратчайшие пути на ориентированном графе.
- Алгоритм поиска кратчайших путей на неориентированном графе.
- Сетевое планирование. Ребро-работа.
- Сетевое планирование. Представление узел-работа.
- Графический метод линейного планирования (программирования)
- Транспортная задача.
- Система массового обслуживания.
- Вычислительная математика и теория алгоритмов Преобразование фурье.
- Быстрое пф.
- Имитация алгоритма Шеханге-Штрассена
- Простейшее битовое преобразование Фурье.
- Сортировка.
- Алгоритм Карацубы.
- Алгоритм Штрассена быстрого перемножения матриц.
- Криптография
- Алгоритм Евклида.
- Алгоритм Масси-Омуры
- Алгоритм Диффи-Хелмана.
- АлгоритмRsa
- Лабораторная в Экселе: ВзломRsa: алгоритм квадратичного решета для факторизации составного модуляRsa.
- Дискретная математика. Расчёт функции Эйлера для составных чисел.
- Логика. Нормальные формы. Теорема Поста.
- Кванторы.
- Релейно-контактныесхемы.
- Алгоритм поиска кратчайших расстояний на графе (Уоршалла).
- Моделирование Часть1. Задача об оптимальном применении вмещающего ландшафта.
- Качественное исследование равновесий нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений
- Алгоритмы. Часть 2.
- Машина Тьюринга. Теорема Кука.
- Теория информации
- Вопросык экзаменам. Вопросы по теории алгоритмов.
- Математическое и имитационное моделирование.