logo
Учебник

8.3. Общая методика систематизации

Систематизация – процесс присвоения документу классификационных индексов, позволяющих распределить документ или библиографическую запись на него по отделам или дальнейшим подразделениям документного фонда, систематического, электронного каталога, библиографического указателя, систематической картотеки и т. д.

Качество систематизации влияет на уровень организации документных фондов и ИПС, а значит, и на обслуживание пользователей. Вот почему так важно владеть методикой систематизации, а не просто умением обнаружить индекс.

Методика – совокупность принципов, методов и правил, применяющихся при систематизации. Она делится на общую и частную. Общая методика применяется при систематизации документов всех отраслей знания. Частная методика содержит правила систематизации в отдельных отраслях знания или циклах родственных наук и разрабатывается на основе общей методики. Принципы, методы и правила систематизации позволяют близким по содержанию, типам и назначению документам присвоить оди­наковые индексы, исключить в отделах каталогов (картотек и т. п.) неоправданное дублирование библиографических записей.