15. Основные этапы и особенности открытия и функционирования интернет-магазина в рб.
Торговля через интернет-магазин считается розничной торговлей по образцам и регулируется Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 №31
Открытие интернет-магазина включает в себя 3 этапа:
1. регистрация ИП;
2. согласование ассортиментного перечня и включение в Торговый реестр;
3. получение лицензии на розничную торговлю.
Для того, чтобы торговать, нужно быть индивидуальным предпринимателем либо же зарегистрировать юридическое лицо.
Продажа товаров должна производиться через интернет-магазин, к которому предъявляются следующие требования:
1. интернет-магазин должен быть выполнен в виде интернет-сайта, то есть совокупности электронных страниц, просмотр которых возможен с использованием программы-обозревателя (InternetExplore,Opera,NetscapeCommunicator,FireFoxи пр.)
2. сайт должен принадлежать субъекту торговли – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен обладать правом использования данного сайта на основании договора или иного документа.
3. Сайт должен содержать информацию о субъекте торговли – фирменное наименование (ФИО – для предпринимателей), юридический адрес, УНП, контактные телефоны, сведения об имеющейся лицензии на право розничной торговли по образцам, сведения о режиме работы, прочие необходимые сведения.
Сайт должен содержать информацию о товарах. Объем информации о товаре, публикуемой на сайте должен позволять достоверно и уверенно идентифицировать товар среди прочих, давать основные технические и прочие характеристики товара, позволяющие использовать его по назначению. Кроме всего прочего, на сайте должна быть указана стоимость товара, выраженная в белорусских рублях. Указание цены в долларах США, евро, условных единицах недопустимо с точки зрения законодательства о ценообразовании.
4. Сервер, на котором находится сайт, должен размещаться на территории Республики Беларусь.
5. Доменное имя сервера должно быть зарегистрировано в доменном адресном пространстве белорусского национального сегмента сети Интернет, то есть адрес сайта интернет-магазина должен оканчиваться на .by.
Существует два варианта развития программных решений интернет-магазина:
-собственная разработка;
-сторонняя разработка.
Законодательством определен перечень товаров, продажа которых по образцам вне торгового объекта, в том числе через интернет-магазины, не допускается.
В перечень включены:
-изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
-пиротехнических изделий;
-лекарственных средств;
-биологически активных добавок к пище, подлежащих реализации только через аптеки;
-ветеринарных средств;
-оружия и патронов к нему.
Помимо общего запрета, установленного для всех форм торговли вне торгового объекта, для торговли с применением интернет-технологий в Беларуси введен запрет на продажу:
-алкогольных напитков;
-пива и слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта не более 7%;
-табачных изделий.
Продажа через интернет-магазины скоропортящихся продовольственных товаров и кулинарной продукции допускается при наличии у продавца также торгового объекта, в котором осуществляется реализация таких товаров.
Информация о товаре, которая должна быть на сайте:
-наименование товара;
-цена и условия оплаты товара;
-гарантийный срок (если он установлен);
- наименование (или ФИО), место нахождения изготовителя, продавца, импортера, ремонтной организации;
-сведения о сроке доставки товара, цене и условиях оплаты доставки товара.
Интернет-магазины с 16 июня 2013 г. обязаны при доставке товаров покупателям использовать кассовые терминалы.
Отдельный интерес среди прочих представляет требование об обязательном предоставлении интернет-магазином возможности рассчитываться за приобретенный товар путем дистанционного перечисления денежных средств.
Доставка товара, заказанного в интернет-магазине, покупателю может осуществляться двумя способами::
-курьером;
-почтой.
При доставке курьер обязан:
-обладать специальными познаниями, чтобы дать консультацию;
-передать товар покупателю. Товар (внешний вид, качество товара, его характеристики) должен полностью соответствовать образцу или описанию, представленному на сайте интернет-магазина.
-по требованию покупателя предоставить подлинник лицензии или ее копию, оформленную в установленном порядке.
-по требованию покупателя должен ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров – сертификатом качества, удостоверением о государственной гигиенической регламентации и др.
-провести проверку качества товара и его комплектности;
-выдать необходимые документы.
Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.
Доставка товара по почте осуществляется в любой населенный пункт Республики Беларусь. Доставка возможна как наложенным платежом (оплата стоимости товара происходит при его получении в отделении связи РУП «Белпочта»), так и после предварительной оплаты. Срок доставки: от 2-ух до 6-ти рабочих дней.
Оплата товаров может производиться в форме наличного или безналичного расчета, в том числе продавец обязан предоставить возможность оплаты путем дистанционного перечисления денежных средств.
Прием наличных денег при осуществлении торговли по образцам без торгового объекта и доставке товара покупателю должен производиться с использованием кассового оборудования, которое может быть автономным и портативным, позволяющим принять деньги в любом удобном для покупателя месте.
Интернет-магазин может также принимать электронные деньги (EasyPay,WebMoney).
В электронных магазина широко практикуется оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития электронных платежных систем. Собственная служба доставки действует обычно в пределах небольшого региона. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки.
Самой главной проблемой белорусской интернет-торговли является ее инертность: почти никто из операторов не предпринимает активных действий по продвижению своих интернет-магазинов.
Также проблемой является неразвитость надежный и легитимных средств аутентификации, цифровых подписей, сертификатов и шифрования, возникают проблемы конфиденциальности и целостности данных, соблюдение прав интеллектуальной собственности.
Торговля с использованием кредитных карточек не пользуется тем же авторитетом, что на Западе. К тому же не каждый пользователь, желающий приобрести товар с помощью сети Интернет, рискнет ввести номер своей кредитной карточки в специально отведенном для этого поле на сайте компании-продавца, особенно в связи с известиями о взломах систем защиты пластиковых карт.
В Беларуси недостаточно развита система электронных денег. В нашей стране развиваются лишь три платежные системы: WebMoney,EasyPayи РапидаБел. Основные недостатки использования электронных денег белорусских банков-эмитентов: ограничение по сумме и валюте платежа, небольшое количество предприятий, принимающих электронные деньги в оплату за товары и услуги.
Таким образом, развитие электронной коммерции в Беларуси имеет свои особенности. Во-первых, это относительно слабое развитие Интернета. Хотя скорость доступа к отечественным Интернет-ресурсам из года в год увеличивается, но до европейского уровня еще далеко, и цена на услуги Интернета пока превышают мировые. Во-вторых, это недостаточная юридическая проработанность различных аспектов деятельности, связанной с Интернетом и с информационными технологиями вообще. Хотя и создается нормативная правовая база, однако законодательные акты еще не опробованы на практике и не всегда можно найти ответы на вопросы, с которыми приходиться сталкиваться на практике. В-третьих, это недостаточное обеспечение информационной безопасности для широкого круга неспециалистов: возможности ведения переписки с сохранением конфиденциальности, безопасности и анонимности электронных платежный систем и т.п.
- 1. Суть и этапы управления на предприятии. Особенности их автоматизации.
- 2. Суть и особенности процессного подхода. Описание бизнес-процессов.
- 3. Информационные системы в управлении предприятием и их составляющие. Задачи, решаемые кис.
- 4. Системы управления ресурсами предприятия (erp): назначение, их состав и классификация, история возникновения.
- 5. Задачи erp-систем и их основные функциональные возможности.
- 6. Типовая архитектура erp-систем. Классификация.
- 7. Примеры erp-систем, преимущества, проблемы и этапы их внедрения.
- 8. Особенности, архитектура, преимущества и возможности системы Microsoft Dynamics Axapta.
- 9. Особенности и основные возможности решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей.
- 10. Основные модули решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей и примеры их использования.
- 11. Основные функциональные возможности приложений по автоматизации складского учета.
- 12. Бизнес-процессы торговой организации: виды и их особенности.
- Раздел 2.
- 13. Суть и особенности online-продаж.
- 14. Online-продажи: безопасность, компоненты, процедура, преимущества и недостатки.
- 15. Основные этапы и особенности открытия и функционирования интернет-магазина в рб.
- 16. Каталоги и интернет-магазины для организации электронных продаж.
- 17. Основные модули и автоматизируемые процессы системы PrestaShop.
- Раздел 3.
- 19. Логические и функциональные блоки crm-систем и их использование.
- 22. Роль и место crm-систем в erp-системах.
- 23. Использование и особенности e-crm. Типовая функциональная структура.
- 24. Структура и основные функциональные возможности Terrasoft crm.
- Раздел 4.
- 25. Виды компьютерной графики. Кодирование графической информации.
- 26. Основные инструменты и структура программы Adobe Photoshop. Примеры использования инструментов.
- 27. Flash-технологии – назначение, особенности и составляющие. Типы анимации во Flash.
- Раздел 5.
- 28. Типовая структура и особенности аналитических информационных систем.
- 29. Понятие и концепция хранилищ данных.
- 30. Модели хранилищ данных и основные компоненты хранилищ данных.
- 31. Технология olap, olap-куб – основные понятия.
- 32. Архитектура olap-систем, таблицы фактов, таблицы измерений. Способы реализации многомерной модели.
- Раздел 6.
- 33. Понятие, задачи Data Mining и связи с другими дисциплинами.
- 34. Методы Data Mining. Визуальные инструменты Data Mining.
- 35. Проблемы и вопросы Data Mining. Области применения.
- 36. Метод «деревья решений».
- 37. Метод «кластеризации».
- 38. Особенности проектов Data Mining, типовая структура аналитических систем.
- 39. Основные этапы процесса Data Mining, общая схема анализа данных.
- 40. Методы эффективной работы с большими данными для Data Mining.
- 41. Deductor – принципы работы и структура платформы. Возможности взаимодействия с другими системами.