13. Суть и особенности online-продаж.
Интернет-магазины – это виртуальная площадка, на которой размещены описания и иллюстрации предлагаемых к покупке товаров или услуг, условия их доставки и оплаты. Интернет-магазины бывают разные – занимающиеся международной торговлей или продающие только внутри страны; устанавливающие фиксированную цену или проводящие аукционы; и наконец, продающие товары со своего склада, либо выступающие посредником между покупателями и другими продавцами.
Виртуальные магазины можно также разделить на две большие группы. В первую войдут реально существующие торговые предприятия, которые для увеличения продаж создают собственный сайт, где можно ознакомиться с предлагаемым ими ассортиментом. Ко второй группе относятся интернет-магазины, торгующие только онлайн. У таких компаний торговых помещений нет.
Для создания любого интернет-магазина, в первую очередь, нужно разрабатывать веб-сайт, на котором будет размещена вся информация о продаваемых товарах, порядке их оплаты и доставки. Фирма может доверить разработку сайта сторонней организации, а может сделать его сама.
Такие виртуальные площадки создаются при помощи систем управления контентом сайтов – крупные магазины, как правило, заказывают разработчикам эксклюзивное программное обеспечение или адаптируют под свои нужды типовое, средние и мелкие обычно используют коммерческое или свободное ПО, причем это могут быть как настольные приложения, так и веб-сервисы.
На сайте продавец товара должен довести до сведения покупателя информацию об основных потребительских свойствах предлагаемого товара, о месте его изготовления, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также в обязательном порядке указать срок, в течение которого действует предложение о продаже товара.
Если предлагаемый товар временно отсутствует на складе, покупатель может сделать предварительный заказ. Как только товар поступит на склад, клиента проинформируют об этом дополнительно.
Решив приобрести товар в интернет-магазине, покупатель должен передать заказ продавцу. Для этого на сайтах предусматривается соответствующая форма, предполагающая введение покупателем необходимой информации о выбранном товаре, его цене, способе оплаты и доставки, а также некоторых конфиденциальных данных.
Существуют сайты, практикующие заказы по телефону, электронной почте или ICQ.
Оплата может быть осуществлена с помощью банковской карты или перевода, посредством системы электронных денег, терминалов моментальной оплаты, SMS-сообщений или электронных касс, объединяющих все эти возможности, а также наложенным платежом на почте за наличный расчет при доставке товара курьером. Доставка производится как собственной курьерской службой, так и с привлечением сторонних организаций, почты, а также самовывозом – когда покупатель самостоятельно забирает товар у продавца.
Не каждый товар может быть пригодным для продажи электронным способом. Вещами, которые наиболее приспособлены для продажи таким способом и приносят при этом наибольшую прибыль, являются потребительские товары (книги, компакт-диски, видео), технологические товары (компьютеры и программное обеспечение), редкие товары или товары на любителя (редкие монеты, специальные инструменты, предметы коллекционирования).
Онлайн продажи имеют ряд преимуществ перед традиционными продажами:
-экономия на издержках. Нет необходимости арендовать помещение на центральной улице города, нанимать персонал, оплачивать коммунальные службы и охрану;
-минимум усилий при обработке заказа: клиентские заказы попадают в базу данных заказов на сайте автоматически, приступать к их выполнению можно сразу же;
- несравнимо большой охват аудитории, а соответственно, рост числа потенциальных покупателей;
-конкурентные преимущества по отношению к реальным магазинам за счет возможности работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю;
- возможность оперативного получения оплаты посредством онлайн-транзакции;
-оптимизация товарного ассортимента благодаря мониторингу клиентских предпочтений;
-пользование клиентами интернет-магазином как каталогом, что упрощает пользователю планирование покупок.
- 1. Суть и этапы управления на предприятии. Особенности их автоматизации.
- 2. Суть и особенности процессного подхода. Описание бизнес-процессов.
- 3. Информационные системы в управлении предприятием и их составляющие. Задачи, решаемые кис.
- 4. Системы управления ресурсами предприятия (erp): назначение, их состав и классификация, история возникновения.
- 5. Задачи erp-систем и их основные функциональные возможности.
- 6. Типовая архитектура erp-систем. Классификация.
- 7. Примеры erp-систем, преимущества, проблемы и этапы их внедрения.
- 8. Особенности, архитектура, преимущества и возможности системы Microsoft Dynamics Axapta.
- 9. Особенности и основные возможности решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей.
- 10. Основные модули решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей и примеры их использования.
- 11. Основные функциональные возможности приложений по автоматизации складского учета.
- 12. Бизнес-процессы торговой организации: виды и их особенности.
- Раздел 2.
- 13. Суть и особенности online-продаж.
- 14. Online-продажи: безопасность, компоненты, процедура, преимущества и недостатки.
- 15. Основные этапы и особенности открытия и функционирования интернет-магазина в рб.
- 16. Каталоги и интернет-магазины для организации электронных продаж.
- 17. Основные модули и автоматизируемые процессы системы PrestaShop.
- Раздел 3.
- 19. Логические и функциональные блоки crm-систем и их использование.
- 22. Роль и место crm-систем в erp-системах.
- 23. Использование и особенности e-crm. Типовая функциональная структура.
- 24. Структура и основные функциональные возможности Terrasoft crm.
- Раздел 4.
- 25. Виды компьютерной графики. Кодирование графической информации.
- 26. Основные инструменты и структура программы Adobe Photoshop. Примеры использования инструментов.
- 27. Flash-технологии – назначение, особенности и составляющие. Типы анимации во Flash.
- Раздел 5.
- 28. Типовая структура и особенности аналитических информационных систем.
- 29. Понятие и концепция хранилищ данных.
- 30. Модели хранилищ данных и основные компоненты хранилищ данных.
- 31. Технология olap, olap-куб – основные понятия.
- 32. Архитектура olap-систем, таблицы фактов, таблицы измерений. Способы реализации многомерной модели.
- Раздел 6.
- 33. Понятие, задачи Data Mining и связи с другими дисциплинами.
- 34. Методы Data Mining. Визуальные инструменты Data Mining.
- 35. Проблемы и вопросы Data Mining. Области применения.
- 36. Метод «деревья решений».
- 37. Метод «кластеризации».
- 38. Особенности проектов Data Mining, типовая структура аналитических систем.
- 39. Основные этапы процесса Data Mining, общая схема анализа данных.
- 40. Методы эффективной работы с большими данными для Data Mining.
- 41. Deductor – принципы работы и структура платформы. Возможности взаимодействия с другими системами.