logo
стоэи

34. Методы Data Mining. Визуальные инструменты Data Mining.

Методы Data Mining.

Технологические методы.

- непосредственное использование данных, или сохранение данных: кластерный анализ, метод ближайшего соседа, метод k-ближайшего соседа, рассуждение по аналогии.

Выявление и использование формализованных закономерностей, или дистилляция шаблонов: логические методы, методы визуализации, методы кросс-табуляции, методы, основанные на уравнениях.

Статистические методы:

-дескриптивный анализ и описание исходных данных.

-анализ связей (корреляционный и регрессионный анализ, факторный анализ, дисперсионный анализ).

-многомерный статистический анализ (компонентный анализ, дискриминантный анализ, многомерный регрессионный анализ, канонические корреляции и др.).

-анализ временных рядов (динамические модели и прогнозирование).

Кибернетические методы:

-искусственные нейронные сети (распознавание, кластеризация, прогноз);

-эволюционное программирование (в т.ч. алгоритмы метода группового учета аргументов);

-генетические алгоритмы (оптимизация);

-ассоциативная память (поиск аналогов, прототипов);

-нечеткая логика;

-деревья решений;

-системы обработки экспертных знаний.

Визуализация инструментов DataMining.

- для деревьев решений – визуализатор дерева решений, список правил, таблица сопряженности;

-для нейронных сетей – в зависимости от инструмента это может быть топология сети, график изменения величины ошибки, демонстрирующий процесс обучения.

- для карт Кохонена: карты входов, выходов, другие специфические карты.

-для линейной регрессии – линия регрессии.

-для кластеризации: дендрограммы, диаграммы рассеивания.

Решение большинства задач, связанных со взаимоотношением с клиентами, сводится к применению методов DataMining:

-стимулирование продаж;

-прогнозирование спроса;

-анализ предпочтений;

-оценка эффективности действий;

-DirectMail;

-оценка эффективности менеджеров.

Описанные методы позволяют значительно повысить эффективность работы с клиентами и решать те задачи, ради которых внедряются CRMсистемы:

-предугадать потребности;

-предлагать те продукты, которые заинтересуют;

-закупать столько товаров, сколько необходимо;

-использовать наиболее удачные каналы продвижения;

-концентрировать внимание на наиболее перспективных категориях клиентов.