logo
стоэи

Раздел 2.

Бизнес-процесс (БП) в торговой организации– упорядоченная последовательность действий, направленная на достижение определенной цели в рамках общей миссии торговой организации – реализации товаров, базирующаяся на определенных ресурсах, организованная в соответствующем порядке, заканчивающаяся значимым для клиента, другого бизнес-процесса или организации результатом, способная изменяться в зависимости от факторов рыночной конъюнктуры.

В последнее время наиболее эффективным подходом к управлению организациями розничной торговли является процессный подход, когда каждая структурная единица торговой организации обеспечивает выполнение конкретных бизнес-процессов и несет ответственность за их результаты.

Для торговой организации выделяются следующие бизнес-процессы верхнего уровня:

Основные: Закупка, Доставка, Хранение, Продажа.

Обеспечивающие: Административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом.

Управленческие: Стратегическое управление, управление финансами, управление маркетингом.

Когда выделены процессы верхнего уровня, они уже могут быть расписаны более подробно, до входящих в их состав подпроцессов. Например, процесс «Закупка» в торговой компании состоит из подпроцессов:

-поиск поставщиков и товаров;

-определение потребности в товаре;

-формирование заказа;

-заказ товара;

-возврат товара поставщику.

Процесс «Продажа» (реализация) состоит из подпроцессов:

-процесс ценообразования;

-сегментация потребителей;

-прием и обработка заказов;

-мерчендайзинг;

-процесс определения способа реализации товаров;

-процесс предоставления послепродажного сервиса;

-процесс проведения промоакций;

-контроль за истребованием дебиторской задолженности;

-измерение удовлетворенности потребителей.