logo
стоэи

16. Каталоги и интернет-магазины для организации электронных продаж.

Электронный каталог– база данных, содержащая упорядоченную информацию о товарах или услугах + интерфейс для доступа к этой информации.

Основная функция каталога: обеспечение быстрого и удобного поиска и эффективное представление информации о найденной продукции.

Электронный магазин– специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар или услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах).

За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж, т.е. индивидуальный подход к каждому покупателю с учетом предыдущего опыта работы с ним.

Электронный магазин позволяет владельцу:

-создать электронный каталог предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;

-организовать круглосуточный канал сбыта;

- самостоятельно управлять работой магазина, оперативно обновляя информацию о предлагаемых товарах и услугах;

-автоматизировать систему приема заказов (e-mail-сообщения об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);

-организовать работу в систему «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;

-обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;

-проводить анализ работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процесс работы магазина;

-подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;

-создать e-mail-рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;

-провести интеграцию магазина с офисными системами, такими как склад и бухгалтерия, для автоматизации процесса переноса информации в базы данных электронного магазина.

Электронный магазин позволяет покупателю:

-выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя web-интерфейс;

-совершить сделку купил-продажи в любое удобное время;

-произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;

-постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.

Схема покупки в электронном магазине: осмотр витрины; просмотр каталога; выбор товара; оформление заказа; оплата/получение товара; гарантийный сервис.

Регистрация при входе в магазин встречается при наличии регистрационного входа, которым могут пользоваться постоянные клиенты, и для которых реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты.

По окончании формирования заказа и регистрации покупателя вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему электронного магазина, где осуществляется процесс обработки заказа. После того, как потребитель сделал заказ в магазине, ему отправляется автоматическое подтверждение по электронной почте или факсу.

Следующий этап заключается в проведении платежей, т.е. в получении денег за товары перед их доставкой. Следующий этап при продаже товаров в электронном магазине – доставка.

При организации продажи через электронные магазины следует уделить внимание и послепродажному обслуживанию клиентов для гарантии их удовлетворенности покупкой и завершения процесса исполнения заказа.

Преимущества электронной торговли:

-использование различных способов оплаты товара;

-доставка осуществляется курьерской службой или по почте. Покупатель может забрать товар сам.

-заказ можно отменить или дополнить уже после оформления;

-возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, скидками.

В наше время достаточно большое количество фирм торгуют по каталогам. В основном, это такие товары, как:

-одежда.

-парфюмерия.

-семена.

-книги.