16. Каталоги и интернет-магазины для организации электронных продаж.
Электронный каталог– база данных, содержащая упорядоченную информацию о товарах или услугах + интерфейс для доступа к этой информации.
Основная функция каталога: обеспечение быстрого и удобного поиска и эффективное представление информации о найденной продукции.
Электронный магазин– специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар или услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах).
За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж, т.е. индивидуальный подход к каждому покупателю с учетом предыдущего опыта работы с ним.
Электронный магазин позволяет владельцу:
-создать электронный каталог предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;
-организовать круглосуточный канал сбыта;
- самостоятельно управлять работой магазина, оперативно обновляя информацию о предлагаемых товарах и услугах;
-автоматизировать систему приема заказов (e-mail-сообщения об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);
-организовать работу в систему «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;
-обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;
-проводить анализ работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процесс работы магазина;
-подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
-создать e-mail-рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;
-провести интеграцию магазина с офисными системами, такими как склад и бухгалтерия, для автоматизации процесса переноса информации в базы данных электронного магазина.
Электронный магазин позволяет покупателю:
-выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя web-интерфейс;
-совершить сделку купил-продажи в любое удобное время;
-произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;
-постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.
Схема покупки в электронном магазине: осмотр витрины; просмотр каталога; выбор товара; оформление заказа; оплата/получение товара; гарантийный сервис.
Регистрация при входе в магазин встречается при наличии регистрационного входа, которым могут пользоваться постоянные клиенты, и для которых реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты.
По окончании формирования заказа и регистрации покупателя вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему электронного магазина, где осуществляется процесс обработки заказа. После того, как потребитель сделал заказ в магазине, ему отправляется автоматическое подтверждение по электронной почте или факсу.
Следующий этап заключается в проведении платежей, т.е. в получении денег за товары перед их доставкой. Следующий этап при продаже товаров в электронном магазине – доставка.
При организации продажи через электронные магазины следует уделить внимание и послепродажному обслуживанию клиентов для гарантии их удовлетворенности покупкой и завершения процесса исполнения заказа.
Преимущества электронной торговли:
-использование различных способов оплаты товара;
-доставка осуществляется курьерской службой или по почте. Покупатель может забрать товар сам.
-заказ можно отменить или дополнить уже после оформления;
-возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, скидками.
В наше время достаточно большое количество фирм торгуют по каталогам. В основном, это такие товары, как:
-одежда.
-парфюмерия.
-семена.
-книги.
- 1. Суть и этапы управления на предприятии. Особенности их автоматизации.
- 2. Суть и особенности процессного подхода. Описание бизнес-процессов.
- 3. Информационные системы в управлении предприятием и их составляющие. Задачи, решаемые кис.
- 4. Системы управления ресурсами предприятия (erp): назначение, их состав и классификация, история возникновения.
- 5. Задачи erp-систем и их основные функциональные возможности.
- 6. Типовая архитектура erp-систем. Классификация.
- 7. Примеры erp-систем, преимущества, проблемы и этапы их внедрения.
- 8. Особенности, архитектура, преимущества и возможности системы Microsoft Dynamics Axapta.
- 9. Особенности и основные возможности решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей.
- 10. Основные модули решения «1с:Предприятие» по управлению торговлей и примеры их использования.
- 11. Основные функциональные возможности приложений по автоматизации складского учета.
- 12. Бизнес-процессы торговой организации: виды и их особенности.
- Раздел 2.
- 13. Суть и особенности online-продаж.
- 14. Online-продажи: безопасность, компоненты, процедура, преимущества и недостатки.
- 15. Основные этапы и особенности открытия и функционирования интернет-магазина в рб.
- 16. Каталоги и интернет-магазины для организации электронных продаж.
- 17. Основные модули и автоматизируемые процессы системы PrestaShop.
- Раздел 3.
- 19. Логические и функциональные блоки crm-систем и их использование.
- 22. Роль и место crm-систем в erp-системах.
- 23. Использование и особенности e-crm. Типовая функциональная структура.
- 24. Структура и основные функциональные возможности Terrasoft crm.
- Раздел 4.
- 25. Виды компьютерной графики. Кодирование графической информации.
- 26. Основные инструменты и структура программы Adobe Photoshop. Примеры использования инструментов.
- 27. Flash-технологии – назначение, особенности и составляющие. Типы анимации во Flash.
- Раздел 5.
- 28. Типовая структура и особенности аналитических информационных систем.
- 29. Понятие и концепция хранилищ данных.
- 30. Модели хранилищ данных и основные компоненты хранилищ данных.
- 31. Технология olap, olap-куб – основные понятия.
- 32. Архитектура olap-систем, таблицы фактов, таблицы измерений. Способы реализации многомерной модели.
- Раздел 6.
- 33. Понятие, задачи Data Mining и связи с другими дисциплинами.
- 34. Методы Data Mining. Визуальные инструменты Data Mining.
- 35. Проблемы и вопросы Data Mining. Области применения.
- 36. Метод «деревья решений».
- 37. Метод «кластеризации».
- 38. Особенности проектов Data Mining, типовая структура аналитических систем.
- 39. Основные этапы процесса Data Mining, общая схема анализа данных.
- 40. Методы эффективной работы с большими данными для Data Mining.
- 41. Deductor – принципы работы и структура платформы. Возможности взаимодействия с другими системами.