logo
стоэи

3. Информационные системы в управлении предприятием и их составляющие. Задачи, решаемые кис.

В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий.

Информационная система – совокупность информации, процедур, персонала, аппаратного и программного обеспечения, объединенных регулярными взаимоотношениями для осуществления целенаправленной деятельности (ГОСТ РБ 51987-2002).

Информационная система должна рассматриваться как среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. Т.е. она представляет собой совокупность таких компонентов как информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение, объединенных регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения ее целенаправленной деятельности.

Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса.

«Идеальная» информационная система управления предприятием должна автоматизировать большинство процессов на предприятии (планирование, управление снабжением, управление сбытом, управление финансами, правовое обеспечение, бухгалтерский и налоговый учет и др). Автоматизация должна быть выполнена не ради автоматизации, а с учетом затрат на нее, и дать реальный эффект в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Сегодня к информационным системам управления предприятиями предъявляются требования не только обеспечить «замкнутый внутренний» учет и управление, но и обеспечить доступ и обмен информацией с внешними партнерами.

Элементы информационной системы управления:

-модель управления информационными потоками на предприятии;

-аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;

-СУБД, системное и обеспечивающее ПО;

-набор программный продуктов, автоматизирующих управление ИП;

-регламент использования и развития программных продуктов;

-IT-департамент и обеспечивающие службы;

-собственно пользователи программных продуктов.

В идеале, корпоративная информационная система должна замыкать на себя всю деятельность всех сотрудников компании. Мерой полноты системы может служить соотношение времени, которое сотрудники проводят в среде системы, и в офисных приложениях.

Задачи корпоративной системы:

-отчуждение и обобщение информации, вырабатываемой и используемой различными подразделениями;

-повышение эффективности и надежности выполнения рутинных операций;

-организация удобного доступа к накопленной информации

-хранение информации об ожидаемых событиях, и своевременное напоминание о них.