logo search
Программа Сетевой академии Cisco CCNA 3 и 4 (Вс

Сбор требований

При проектировании WAN-сети в качестве первого этапа требуется собрать данные о структуре предприятия и его производственных процессах. После этого необходимо определить наиболее важных сотрудников предприятия, которые смогут помочь в про­цессе проектирования. Проектировщику следует обсудить с основными пользователями их потребности, узнать их географическое расположение и используемые приложения. Будущий проект сети должен учитывать требования пользователей.

Как правило, пользователям в первую очередь требуется доступность приложе­ний. Главными компонентами этой доступности являются время отклика, пропуск­ная способность и надежность.

Под временем отклика понимается временной интервал между вводом коман­ды или нажатием клавиши и выполнением системой узла этой команды или получение иного ответа. Приложениями, в которых короткое время отклика является ключевым фактором, являются интерактивные онлайновые службы, такие как автоответчики и кассовые терминалы.

Работа приложений, требующих большой пропускной способности, обычно связана с передачей файлов. Однако часто такие приложения требуют также и короткого времени отклика. Часто удается организовать их работу в то время, когда объем передачи чувствительных ко времени данных невелик (например, после обычного рабочего дня).

Хотя надежность передачи всегда является важным фактором, некоторые приложения предъявляют в этом вопросе особые требования, превышающие обычные. Организации, вся деятельность которых связана с онлайновым режимом или телефонной связью, требуют почти 100%-й активности сети. Примерами таких служб являются финансовые службы, рынок акций, службы чрезвычайных ситуаций, полиция и военные операции. В таких ситуациях требуется вы­сокий уровень аппаратного обеспечения и избыточности. Определение убытков, возникающих в результате простоя сети является существенным фактором при определении требований к надежности проектируемой сети.

Выяснить требования пользователей можно различными способами. Чем больше пользователей вовлечено в процесс проектирования, тем более вероятно, что оценка окажется правильной. В общем для получения этой информации предлагается ис­пользовать описанные ниже методы.

Использование профилей сообщества пользователей. Следует определить по­требности различных групп пользователей. Хотя у многих обычных пользова­телей одинаковые потребности в отношении электронной почты, у них могут и свои индивидуальные требования, например, совместного использования локальных серверов печати в их зоне. Интервью, фокусные группы и обзоры образуют информационную базу для проектирования и реализации сети.

Возможно, что некоторым группам потребуется доступ к общим серверам. Другим, возможно, потребуется внешний доступ к конкретным внутренним вычислительным ресурсам.

Некоторым организациям может потребоваться особое управление системами поддержки IS в соответствии с каким-либо внешним стандартом. Самым неформальным способом получения информации является проведение интервью с основными группами пользователей. Возможен также сбор фокус­ных групп для сбора информации и общей дискуссии между представителями различных организаций с аналогичными (или отличающимися) интересами. Ко всему перечисленному выше стоит добавить использование формальных обзоров для получения статистической картины мнений пользователей, ка­сающихся определенного уровня службы.

Тестирование человеческого фактора. Наиболее затратным, требующим време­ни, но и, вероятно, наиболее эффективным способом оценки требований2 пользователей является проведение тестов с представителями пользователей в лабораторной обстановке. Этот способ находит наибольшее применение в тех случаях, когда требуется оценить требования к времени отклика сети. Например, можно создать типовую рабочую обстановку и предложить пользо­вателям осуществлять обычные действия удаленного доступа в лабораторной сети. Оценивая реакцию пользователей на изменения моделируемого времени отклика можно составить представление о граничных его значениях, обеспе­чивающих приемлемую производительность.

После сбора данных о структуре корпоративной сети необходимо определить маршруты перемещения информационных потоков в компании. Следует выяснить где находятся совместно используемые данные и кто ими пользуется.

Необходимо также узнать, требуется ли доступ к данным сети извне.

Перед проектированием сети необходимо составить себе четкое представление о проблемах, связанных с производительностью уже существующей сети. Если по­зволяет время, то следует проанализировать причины проблем с производительно­стью данной сети.