logo
Программа Сетевой академии Cisco CCNA 3 и 4 (Вс

Задержка

Задержкой (Delay) называется время, которое требуется пакету для перемещения между двумя конечными точками. В традиционных сетях задержка терпима, поскольку не влияет или незначительно влияет на работу пользователей сети; однако в сетях, по которым передаются голосовые данные, величина задержки потенциально имеет большое значение, поскольку она может серьезно повлиять на возможность собесед­ников вести телефонный разговор. Например, задержка может привести к паузам или пропускам в разговоре, отчего повышается вероятность того, что один из собеседников может начать говорить до того, как другой собеседник закончит говорить.

Поскольку скорость каналов сети не бесконечна, а мощность многих устройств обрабатывающих пакеты, ограничена, определенная задержка неизбежна. Пользова­телями телефонов задержка до 150 миллисекунд (мс) в одном направлении обычно воспринимается нормально и не вызывает проблем. Величину задержки можно уз­нать, выполнив тестирование с помощью команды ping в разное время дня с раз­личным уровнем нагрузки в сети (см. рис. 21.10). Если задержка в сети оказывается слишком большой, то ее следует уменьшить до того, как будет устанавливаться сеть, по которой будут проходить данные VoIP.

Задержку можно свести к минимуму с помощью различных средств QoS про­граммного обеспечения IOS Cisco.