logo
Программа Сетевой академии Cisco CCNA 3 и 4 (Вс

Процесс поиска и устранения причин сбоев в сети

Первым шагом в устранении причин сбоя является определение характера возник­шей проблемы. Оно может стать результатом анализа информации из многих разных ис­точников. Одним из таких источников может быть отчет о ремонтных работах или спра­вочный отчет, который дает первоначальное представление о возникшей проблеме. Другим источником может быть телефонный разговор с пользователем, в котором обсу­ждается проблема для получения дополнительной информации. Средства мониторинга сети могут дать боле полное представление о конкретной проблеме, которую требуется разрешить. Информация может быть также получена от других пользователей и из собст­венных наблюдений. Оценка всей этой информации может дать значительно лучшую отправную точку для решения проблемы, чем информация только из одного источника. Устранение неисправностей в сети представляет собой систематический процесс, кото­рый необходимо осуществлять для успешного решения проблем. Устранение неисправ­ностей должно осуществляться с использованием научного подхода.

Ниже перечислены действия, отвечающие научному подходу к поиску и устране­нию неисправностей.

Этап 1. Определить в чем состоит проблема в сети или у пользователя

Этап 2. Собрать данные о возникшей проблеме

Этап 3. Проанализировать имеющиеся данные и подойти к возможному реше­нию проблемы

Этап 4. Реализовать предлагаемое решение и попытаться скорректировать работу системы

Этап 5. Если проблема не разрешилась, отменить внесенные изменения и внести поправки в данные

Этап 6. Вернуться к этапу 3