logo
Программа Сетевой академии Cisco CCNA 3 и 4 (Вс

Приложения конвергированных сетей

Важным аспектом работы конвергированных сетей является возможность уста­новки новых приложений. Среди таких новых приложений можно отметить на­стольную IP-телефонию, объединенные сообщения и контактные центры IP Cisco (Cisco IP Contact Centers). Конвергированная сеть предоставляет возможность быст­рой реализации в сети этих новых технологий.

Офисная IР-телефония

В конвергированной сети офисные АТС могут быть удалены и заменены IP- телефонией путем использования Cisco CallManager. Это программное обеспечение обеспечивает выполнение функций управления вызовом и, в сочетании с IP-телефоном, создает программное телефонное приложение, обеспечивающее выполнение функций АТС в распределенной и масштабируемой форме. Голосовой шлюз соединяет сеть VoIP с сетями других типов, такими как PSTN или РВХ.

Объединенные сообщения

В настоящее время пользователи имеют в своем распоряжении большое количе­ство доступных средств связи и сред для передачи сообщений: телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, факсимильные аппараты, голосовую почту и электронную почту. Каждое из них для своей работы требует особого аппаратного и программного обеспечения. Система объединенных сообщений (Unified messaging) объединяет голосо­вую почту, электронную почту и факсимильные сообщения в один набор приложе­ний. При использовании объединенных сообщений одно приложение может сохра­нять и впоследствии извлекать все эти типы сообщений. Находясь в дороге пользо­ватель может загружать сообщения голосовой почты, сохраняемые как WAV-файлы, как приложения к сообщениям электронной почты, а ответ может быть записан и передан по сети отправителю, всем получателям или по адресам расширенного списка. Сообщения электронной почты могут быть извлечены через интерфейс пользователя телефона (telephony user interface — TUI), преобразованы из тексто­вого вида в речевой и прослушаны, например, через телефонный аппарат в аэропор­ту или через мобильный телефон.

Требуемая инфраструктура значительно уменьшается, поскольку одно приложе­ние обеспечивает голосовые, факсимильные сообщения и сообщения электронной почты. При этом возрастает производительность, поскольку ранее разрозненные ти­пы сообщений могут извлекаться через наиболее удобный и предпочтительный для пользователя интерфейс.

Корпорация Cisco предлагает системы объединенных сообщений в серии программ­ных продуктов Cisco GateServer. Эти продукты обеспечивают масштабируемые решения для провайдеров служб и предприятий с открытыми, основанными на стандартах интер­фейсами. На рис. 21.8 проиллюстрирована модель системы объединенных сообщений.

Контактный центр IP Cisco

Контактный центр IP Cisco (Cisco IP Contact CenterIPCC) объединяет технологии передачи данных и голоса, что облегчает взаимодействие географически независимых потребителей в сфере мультимедиа. Это взаимодействие включает в себя передачу по многочисленным контактным каналам данных различных служб, включая 1Р-голос, TDM-голос, Web, электронную почту и факсимильные сообщения. Независимо от ти­па транспортировки, через Internet или по традиционной сети PSTN, службы контакт­ного центра Cisco IPCC обслуживают все типы медиа-данных (см. рис. 21.9). Архитек­тура IPCC Cisco также обеспечивает безболезненный переход от унаследованной ин­фраструктуры центра вызовов к мультимедиа контактному центру IP.

Контактный центр IP Cisco также позволяет сосуществовать IP-телефонии на уровне сервера и агента с традиционными сетями на базе технологии TDM, уже существующи­ми автоматизированными станциями распределения вызовов/РВХ (automated call distri- bution/PBX — ACD/PBX) и установленными настольными системами. Центр IPCC Cisco позволяет организации воспользоваться преимуществами новых приложений на основе протокола IP, сохраняя вместе с тем инвестиции сделанные ранее в однородные сети и преимущества существующей IP-инфраструктуры для передачи данных.

Установка центра IPCC Cisco может быть постепенной, с добавлением IP- телефонии, новых медиа-каналов и новых служб на базе протокола IP по мере появ­ления у предприятия потребности в них.

Традиционное решение Современное решение


Ниже перечислены коммерческие преимущества контактного центра IP Cisco.