logo
Программа Сетевой академии Cisco CCNA 3 и 4 (Вс

Границы сети

В корпоративной сети важно чтобы персонал, обслуживающий ее, четко понимал свои обязанности. Задачей сетевого персонала является диагностика проблем на ра­бочих столах пользователей или выяснение того, что проблемы пользователя не вы­званы связью. Простирается ли ответственность персонала лишь до горизонтальных кросс-панелей или вплоть до сетевых адаптеров?

Эти определения важны для сетевого отдела, поскольку влияют на круг служеб­ных обязанностей каждого сотрудника и на общие затраты на сеть, которые несет предприятие. Чем больше ответственность сетевого персонала, тем больше стои­мость ресурсов. Представим себе ресторан, который принадлежит одному человеку и полностью управляется им. Этот человек отвечает за все, включая приготовление блюд, обслуживание, мытье посуды и выписку счетов. В таком ресторане затраты на рабочую силу относительно невелики, однако возможности роста и расширения ог­раничены до тех пор, пока владелец не наймет новых сотрудников: поваров, офици­антов и бухгалтеров. При разделении обязанностей ресторан может обслуживать большее количество клиентов и делать это более эффективно. Обратной стороной такого роста и расширения является, конечно, рост расходов.

Как показывает пример ресторана, поддержка сети может охватывать все аспекты ее работы или ограничиваться лишь некоторыми ее компонентами. Эти обязанности должны быть определены и возложены на конкретные отделы. Основным критерием при их распределении является то, что слишком большое количество обязанностей мо­жет превысить возможности отдела, а недостаточное их количество и соответственно, недостаточные полномочия могут затруднить решение возникающих в сети проблем.