3.1. Структура информационной технологии обработки данных
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, обеспеченных необходимыми входными данными, алгоритмами и стандартными процедурами обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации рутинных, постоянно повторяющихся операций. Внедрение компьютерных информационных технологий и систем на этом уровне позволяет существенно повысить производительность труда персонала.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи.
Обработка первичных данных об операциях, производимых фирмой.
Создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел.
Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде отчетов по установленной форме.
Технологию первичной обработки данных отличают несколько особенностей.
Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности для обеспечения и поддержания контроля.
Решаются хорошо структурированные задачи, для которых можно разработать алгоритм.
Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение всеми организациями.
Основные работы выполняются в автоматическом режиме с минимальным участием человека.
Записи о деятельности фирмы имеют детальный характер, допускающие проведение проверок и ревизий.
Типичная схема технологии обработки первичных данных представлена на рисунке.
О Б Р А Б О Т К А Д А Н Н Ы Х | |||
ГРУППИРОВКА | СОРТИРОВКА | АГРЕГИРОВАНИЕ | ВЫЧИСЛЕНИЕ |
-
СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ
ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПО ЗАПРОСУ
Сбор данных. Поступающие в информационную систему данные из внешней среды подвергаются следующим операциям обработки.
Классификация или группировка. Некоторые реквизиты первичных данных имеют вид кодов. Эти коды, отражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей.
Сортировка. Посредством этой операции записи упорядочиваются по одному или последовательности признаков.
Укрупнение или агрегирование служит для уменьшения объема массива информации. Агрегированные данные представляются обычно в форме итоговых или средних значений.
Вычисления, включающие арифметические и логические операции, дают возможность получать требующиеся новые данные.
Хранение данных. Данные, обрабатывающиеся на операционном уровне, сохраняются для последующего использования. Для их хранения создаются базы данных, организованные по определенным стандартам.
Создание отчетов. Информационная технология обработки данных включает алгоритмы создания документов для руководства и другого персонала предприятия, а также для внешних пользователей. При этом документы могут создаваться периодически и по запросам.
- 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 1.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
- Функции информационных систем
- Типы информационных систем
- 1.2. Классификация информационных технологий
- Автоматизированные информационные технологии
- 1.3. Виды обеспечения и средства информационных технологий
- 2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 3. Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 3.1. Структура информационной технологии обработки данных
- 3.2. Основные компоненты информационной технологии управления
- Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- 3.3. Информационная технология автоматизированного офиса
- 3.4. Структура информационной технологии поддержки принятия решений
- 3.5. Компоненты информационной технологии экспертных систем
- 4. Инструментальные средства информационных технологий
- 4.1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 4.2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров
- 4.3. Использование систем управления базами данных
- 4.4. Интегрированные программные пакеты
- Интегрированные пакеты для офиса
- 4.5. Информационные языки
- 5. Информационные технологии в системах распределенной обработки данных
- 5.1. Сетевой режим обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- Ознакомление с предметной областью;
- Выбор сетевой операционной системы;
- Выбор аппаратного решения по компьютерам и коммуникационному оборудованию.
- 5.2. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации
- Технология «клиент – сервер».
- Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.
- Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.
- Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access – rda).
- Модель сервера базы данных (Data Base Server – dbs).
- Модель сервера приложений (Application Server – as).
- Модель доступа к удаленным данным (rda)
- Модель сервера базы данных (dbs)
- Модель сервера приложений (as)
- 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1. Технологии экспертных систем
- 6.2. Нейросетевые технологии
- 7. Международные стандарты иту предприятиями
- 7.1. Планирование потребности в материалах (mrp I)
- 7.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 7.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 7.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 7.5. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 7.6. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erp II)
- 7.7. Cистема управления взаимоотношениями с клиентами (мвс)
- 7.8. Производство на мировом уровне (wcm)
- 8. Системы управления предприятием
- 8.1. 1С: Управление производственным предприятием
- 8.2. 1С: Управление производством
- 8.3. 1С: Планирование Планы продаж, производства и закупок
- Помощник планирования
- Планирование производства по сменам
- Рабочее место "Планирование"
- 8.4. 1С: Управление денежными средствами
- 8.5. 1С: Бухгалтерский учет
- 8.6. 1С: Управление поставками и запасами
- 8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
- 8.8. 1С: Управление персоналом
- 8.9. 1С: Управление торговлей
- 8.10. Интегрированная система управления предприятием Галактика erp
- 8.11. Интегрированный комплекс Oracle e-Business Suite
- 8.12. Система управления бизнесом sap r/3
- 8.13. Система Microsoft Axapta
- Преимущества Microsoft Axapta
- 8.14. Система электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «евфрат»
- 9. Информационные системы и технологии государственного и муниципального управления
- 9.1. Направления информатизации государственного управления
- 9.2. Информатизация Совета Федерации
- 9.3. Информатизация Государственной Думы
- 9.4. Информационные технологии управления бюджетной системой
- 9.5. Информационные технологии управления налоговой системой
- 9.6. Информационная система Госкомстата
- 9.7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Направления информатизации фцп «Электронная Россия»
- 1. Внедрение технологий «электронного правительства».
- Экономический эффект от создания государственных порталов
- 2. Создание единой государственной системы управления и передачи Данных (егсупд).
- 3. Информатизация регионов.
- 4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (ас грн).
- 5. Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
- 6. Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению.
- 9.8. Муниципальная информационная система
- 10. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- I стадия. Предпроектное обследование.
- II стадия. Проектирование.
- III стадия. Ввод системы в действие.
- IV стадия. Промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
- Литература