Классификация сетевых технологий
-
ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ
ТИП СЕТЕВОЙ
ТЕХНОЛОГИИ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Универсальные
Специализированные
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Одноуровневые
Двухуровневые
СПОСОБ СВЯЗИ
Проводные
Беспроводные
Спутниковые
СОСТАВ ПК
Однородные
Неоднородные
ОХВАТ ТЕРРИТОРИИ
Локальные
Территориальные
Федеральные
Глобальные
Двухуровневые технологии имеют кроме ПК, с которыми непосредственно общаются пользователи и которые называются рабочими станциями, специальные компьютерами, называемые серверами. Задачей сервера является обслуживание рабочих станций с предоставлением им своих ресурсов, которые обычно существенно выше, чем ресурсы рабочей станции. Рабочая станция отправляет серверу запрос на выполнение каких-либо действий, а сервер выполняет требуемые действия и посылает рабочей станции сообщение с результатом выполненной работы. В зависимости от вида работ различают файловый сервер, если он выполняет операции чтения-записи данных из файлов, SQL-сервер, если он выполняет операции поиска в базах данных по запросам (SQL - структурированный язык запросов Structured Query Language), принт-сервер и т.д.
В одноуровневой (одноранговой) технологии функции рабочей станции и сервера совмещены, пользовательский ПК может быть одновременно и рабочей станцией и сервером. В двухуровневой системе «клиент – сервер» за счет специализации работ достигается более высокая производительность сети, шире спектр и качество услуг. Однако одноранговые сети дешевле и проще в эксплуатации.
Локальные вычислительные сети (ЛВС) обеспечивают постоянное оперативное взаимодействие между отдельными пользователями в пределах одной организации или объединения. Все компоненты ЛВС (персональные компьютеры, каналы коммуникаций, средства связи) располагаются на относительно небольшой территории.
Компоненты региональной (территориальной) сети находятся на достаточно большом расстоянии (десятки, сотни километров). Такая сеть обеспечивает обмен данными между абонентами по телефонным каналам, каналам сети «Телекс», а также по спутниковым каналам связи. Территориальные сети строятся по идеологии открытых систем. Их абонентами являются отдельные ПК, ЛВС, телексные, факсимильные и телефонные установки, сетевые элементы (узлы сети связи).
Основная задача федеральной сети – создание магистральной сети передачи данных с коммутацией пакетов и предоставлением услуг по передаче данных в реальном масштабе времени широкому кругу пользователей, к числу которых относятся и территориальные сети.
Глобальные сети обеспечивают абонентам передачу данных и другие разнообразные возможности получения информации и общения в планетарном масштабе.
При выборе информационно-вычислительной сети (речь идет о ЛВС) пользователь в первую очередь решает вопрос о прикладной системе, то есть о комплексе решаемых задач предметной области. Прикладная система предъявляет требования к выбору общесистемного программного обеспечения, парку компьютеров и других технических средств и к пропускной способности сети. Работа по выбору конкретной сети предполагает:
- 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 1.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
- Функции информационных систем
- Типы информационных систем
- 1.2. Классификация информационных технологий
- Автоматизированные информационные технологии
- 1.3. Виды обеспечения и средства информационных технологий
- 2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 3. Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 3.1. Структура информационной технологии обработки данных
- 3.2. Основные компоненты информационной технологии управления
- Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- 3.3. Информационная технология автоматизированного офиса
- 3.4. Структура информационной технологии поддержки принятия решений
- 3.5. Компоненты информационной технологии экспертных систем
- 4. Инструментальные средства информационных технологий
- 4.1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 4.2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров
- 4.3. Использование систем управления базами данных
- 4.4. Интегрированные программные пакеты
- Интегрированные пакеты для офиса
- 4.5. Информационные языки
- 5. Информационные технологии в системах распределенной обработки данных
- 5.1. Сетевой режим обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- Ознакомление с предметной областью;
- Выбор сетевой операционной системы;
- Выбор аппаратного решения по компьютерам и коммуникационному оборудованию.
- 5.2. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации
- Технология «клиент – сервер».
- Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.
- Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.
- Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access – rda).
- Модель сервера базы данных (Data Base Server – dbs).
- Модель сервера приложений (Application Server – as).
- Модель доступа к удаленным данным (rda)
- Модель сервера базы данных (dbs)
- Модель сервера приложений (as)
- 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1. Технологии экспертных систем
- 6.2. Нейросетевые технологии
- 7. Международные стандарты иту предприятиями
- 7.1. Планирование потребности в материалах (mrp I)
- 7.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 7.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 7.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 7.5. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 7.6. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erp II)
- 7.7. Cистема управления взаимоотношениями с клиентами (мвс)
- 7.8. Производство на мировом уровне (wcm)
- 8. Системы управления предприятием
- 8.1. 1С: Управление производственным предприятием
- 8.2. 1С: Управление производством
- 8.3. 1С: Планирование Планы продаж, производства и закупок
- Помощник планирования
- Планирование производства по сменам
- Рабочее место "Планирование"
- 8.4. 1С: Управление денежными средствами
- 8.5. 1С: Бухгалтерский учет
- 8.6. 1С: Управление поставками и запасами
- 8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
- 8.8. 1С: Управление персоналом
- 8.9. 1С: Управление торговлей
- 8.10. Интегрированная система управления предприятием Галактика erp
- 8.11. Интегрированный комплекс Oracle e-Business Suite
- 8.12. Система управления бизнесом sap r/3
- 8.13. Система Microsoft Axapta
- Преимущества Microsoft Axapta
- 8.14. Система электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «евфрат»
- 9. Информационные системы и технологии государственного и муниципального управления
- 9.1. Направления информатизации государственного управления
- 9.2. Информатизация Совета Федерации
- 9.3. Информатизация Государственной Думы
- 9.4. Информационные технологии управления бюджетной системой
- 9.5. Информационные технологии управления налоговой системой
- 9.6. Информационная система Госкомстата
- 9.7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Направления информатизации фцп «Электронная Россия»
- 1. Внедрение технологий «электронного правительства».
- Экономический эффект от создания государственных порталов
- 2. Создание единой государственной системы управления и передачи Данных (егсупд).
- 3. Информатизация регионов.
- 4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (ас грн).
- 5. Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
- 6. Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению.
- 9.8. Муниципальная информационная система
- 10. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- I стадия. Предпроектное обследование.
- II стадия. Проектирование.
- III стадия. Ввод системы в действие.
- IV стадия. Промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
- Литература