9.6. Информационная система Госкомстата
Государственный комитет по статистике – одно из важнейших звеньев в системе управления экономикой страны – призван изучать массовые явления в жизни общества, выделять их сложные взаимосвязи и взаимодействия, а также давать научно обоснованную оценку функционирования и развития экономики.
К основным задачам Госкомстата относятся:
Сбор, обработка и представление статистической информации различным пользователям о деятельности всех отраслей экономики и подведомственных предприятий и организаций.
Разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества, а также международным стандартам.
Гарантирование полноты, достоверности и научной обоснованности всей статистической информации.
Координация статистической деятельности органов управления экономикой и других сфер управления и обеспечение проведения ими отраслевых, ведомственных и территориальных статистических наблюдений.
Предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении страны, отраслей и секторов экономики.
Система учета и статистики является одним из важнейших рычагов государственного управления. Госкомстат России выполняет функцию обратной связи по отношению к органам управления, предоставляя им всю необходимую информацию для принятия эффективных решений в экономической и социальной области.
Статистическая информационная система Государственного комитета по статистике охватывает всю территорию России, органы Госкомстата и звенья информационной системы имеются во всех административно-территориальных образованиях страны. Информация поступает от сотен тысяч предприятий, территориальных и муниципальных органов власти, культурных, бытовых и других учреждений.
Статистическая информация отличается разнообразием, массовостью и периодичностью поступления. Обработка всей статистической информации и отчетности, требует разветвленной сети вычислительных установок по сбору и обработке данных, развитой, охватывающей всю территорию страны коммуникационной системы, включающей в себя совокупность локальных, отраслевых, территориальных и федеральных сетей и систем связи. По сути статистическая информационная система страны представляет собой конгломерат информационных систем всех областей деятельности общества.
Информационная система Госкомстата России, центрального органа Российской Федерации, обеспечивает статистической информацией Правительство РФ, Федеральное собрание, федеральные и территориальные органы исполнительной власти на всех уровнях.
Госкомстат России руководит организацией учетно-статистических работ по всей территории страны, в частности работой региональных комитетов по статистике, которые выполняют те же функции на своем уровне. Региональные органы статистики, находясь в непосредственной близости и постоянном информационном контакте с предприятиями и учреждениями, оказывают им практическую помощь и являются основными источниками информации об их деятельности. В состав региональных органов по статистике входят районные и городские управления и отделы по статистике – первичные организации системы государственной статистики. Физическая структура статистической информационной системы соответствует организационной структуре статистических органов.
Статистическая информационная система решает, в основном два вида статистических задач:
Регламентные задачи обработки данных статистической отчетности на всех уровнях Госкомстата России, связанные с формированием конкретных форм статистической отчетности.
Запросные задачи, подразделяющиеся на задачи информационного обслуживания и задачи экономического анализа для различных органов управления.
Регламентные задачи решаются с помощью информационных технологий, основанных на комплексах электронной обработки информации (КЭОИ), которые представляют собой пакеты прикладных программ, предназначенных для решения отдельных регламентных задач на различных уровнях системы Госкомстата России.
Задачи информационного обслуживания обеспечивают формирование по запросам пользователей необходимых ему статистических данных для оперативного составления докладов, аналитических записок и справок и т.д. Решение этих задач осуществляется с помощью автоматизированного банка данных.
Задачи экономического анализа основаны на использовании динамических рядов, методов математической статистики и экономических и эконометрических моделях. Для решения этих задач применяются информационные технологии, использующие специальные пакеты прикладных программ, называемые аналитическими комплексами (АК).
- 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 1.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
- Функции информационных систем
- Типы информационных систем
- 1.2. Классификация информационных технологий
- Автоматизированные информационные технологии
- 1.3. Виды обеспечения и средства информационных технологий
- 2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 3. Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 3.1. Структура информационной технологии обработки данных
- 3.2. Основные компоненты информационной технологии управления
- Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- 3.3. Информационная технология автоматизированного офиса
- 3.4. Структура информационной технологии поддержки принятия решений
- 3.5. Компоненты информационной технологии экспертных систем
- 4. Инструментальные средства информационных технологий
- 4.1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 4.2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров
- 4.3. Использование систем управления базами данных
- 4.4. Интегрированные программные пакеты
- Интегрированные пакеты для офиса
- 4.5. Информационные языки
- 5. Информационные технологии в системах распределенной обработки данных
- 5.1. Сетевой режим обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- Ознакомление с предметной областью;
- Выбор сетевой операционной системы;
- Выбор аппаратного решения по компьютерам и коммуникационному оборудованию.
- 5.2. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации
- Технология «клиент – сервер».
- Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.
- Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.
- Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access – rda).
- Модель сервера базы данных (Data Base Server – dbs).
- Модель сервера приложений (Application Server – as).
- Модель доступа к удаленным данным (rda)
- Модель сервера базы данных (dbs)
- Модель сервера приложений (as)
- 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1. Технологии экспертных систем
- 6.2. Нейросетевые технологии
- 7. Международные стандарты иту предприятиями
- 7.1. Планирование потребности в материалах (mrp I)
- 7.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 7.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 7.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 7.5. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 7.6. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erp II)
- 7.7. Cистема управления взаимоотношениями с клиентами (мвс)
- 7.8. Производство на мировом уровне (wcm)
- 8. Системы управления предприятием
- 8.1. 1С: Управление производственным предприятием
- 8.2. 1С: Управление производством
- 8.3. 1С: Планирование Планы продаж, производства и закупок
- Помощник планирования
- Планирование производства по сменам
- Рабочее место "Планирование"
- 8.4. 1С: Управление денежными средствами
- 8.5. 1С: Бухгалтерский учет
- 8.6. 1С: Управление поставками и запасами
- 8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
- 8.8. 1С: Управление персоналом
- 8.9. 1С: Управление торговлей
- 8.10. Интегрированная система управления предприятием Галактика erp
- 8.11. Интегрированный комплекс Oracle e-Business Suite
- 8.12. Система управления бизнесом sap r/3
- 8.13. Система Microsoft Axapta
- Преимущества Microsoft Axapta
- 8.14. Система электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «евфрат»
- 9. Информационные системы и технологии государственного и муниципального управления
- 9.1. Направления информатизации государственного управления
- 9.2. Информатизация Совета Федерации
- 9.3. Информатизация Государственной Думы
- 9.4. Информационные технологии управления бюджетной системой
- 9.5. Информационные технологии управления налоговой системой
- 9.6. Информационная система Госкомстата
- 9.7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Направления информатизации фцп «Электронная Россия»
- 1. Внедрение технологий «электронного правительства».
- Экономический эффект от создания государственных порталов
- 2. Создание единой государственной системы управления и передачи Данных (егсупд).
- 3. Информатизация регионов.
- 4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (ас грн).
- 5. Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
- 6. Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению.
- 9.8. Муниципальная информационная система
- 10. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- I стадия. Предпроектное обследование.
- II стадия. Проектирование.
- III стадия. Ввод системы в действие.
- IV стадия. Промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
- Литература