8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
Управление отношениями с клиентами (CRM или Customer Relationship Management) является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии взаимоотношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения взаимоотношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.
Концепция CRM предусматривает гармоничное сочетание формального подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно.
Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.
Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.
Конфигурация позволяет делать следующее:
использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;
автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;
анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;
оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.
Автоматизированные механизмы управления отношениями с клиентами можно использовать не только как эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Предоставляется хранилище информации о контрагентах предприятиях с удобными средствами доступа. Сотрудник, принявший звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера.
Возможности конфигурации по управлению взаимоотношениями с клиентами могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.
- 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 1.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
- Функции информационных систем
- Типы информационных систем
- 1.2. Классификация информационных технологий
- Автоматизированные информационные технологии
- 1.3. Виды обеспечения и средства информационных технологий
- 2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 3. Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 3.1. Структура информационной технологии обработки данных
- 3.2. Основные компоненты информационной технологии управления
- Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- 3.3. Информационная технология автоматизированного офиса
- 3.4. Структура информационной технологии поддержки принятия решений
- 3.5. Компоненты информационной технологии экспертных систем
- 4. Инструментальные средства информационных технологий
- 4.1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 4.2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров
- 4.3. Использование систем управления базами данных
- 4.4. Интегрированные программные пакеты
- Интегрированные пакеты для офиса
- 4.5. Информационные языки
- 5. Информационные технологии в системах распределенной обработки данных
- 5.1. Сетевой режим обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- Ознакомление с предметной областью;
- Выбор сетевой операционной системы;
- Выбор аппаратного решения по компьютерам и коммуникационному оборудованию.
- 5.2. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации
- Технология «клиент – сервер».
- Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.
- Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.
- Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access – rda).
- Модель сервера базы данных (Data Base Server – dbs).
- Модель сервера приложений (Application Server – as).
- Модель доступа к удаленным данным (rda)
- Модель сервера базы данных (dbs)
- Модель сервера приложений (as)
- 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1. Технологии экспертных систем
- 6.2. Нейросетевые технологии
- 7. Международные стандарты иту предприятиями
- 7.1. Планирование потребности в материалах (mrp I)
- 7.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 7.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 7.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 7.5. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 7.6. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erp II)
- 7.7. Cистема управления взаимоотношениями с клиентами (мвс)
- 7.8. Производство на мировом уровне (wcm)
- 8. Системы управления предприятием
- 8.1. 1С: Управление производственным предприятием
- 8.2. 1С: Управление производством
- 8.3. 1С: Планирование Планы продаж, производства и закупок
- Помощник планирования
- Планирование производства по сменам
- Рабочее место "Планирование"
- 8.4. 1С: Управление денежными средствами
- 8.5. 1С: Бухгалтерский учет
- 8.6. 1С: Управление поставками и запасами
- 8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
- 8.8. 1С: Управление персоналом
- 8.9. 1С: Управление торговлей
- 8.10. Интегрированная система управления предприятием Галактика erp
- 8.11. Интегрированный комплекс Oracle e-Business Suite
- 8.12. Система управления бизнесом sap r/3
- 8.13. Система Microsoft Axapta
- Преимущества Microsoft Axapta
- 8.14. Система электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «евфрат»
- 9. Информационные системы и технологии государственного и муниципального управления
- 9.1. Направления информатизации государственного управления
- 9.2. Информатизация Совета Федерации
- 9.3. Информатизация Государственной Думы
- 9.4. Информационные технологии управления бюджетной системой
- 9.5. Информационные технологии управления налоговой системой
- 9.6. Информационная система Госкомстата
- 9.7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Направления информатизации фцп «Электронная Россия»
- 1. Внедрение технологий «электронного правительства».
- Экономический эффект от создания государственных порталов
- 2. Создание единой государственной системы управления и передачи Данных (егсупд).
- 3. Информатизация регионов.
- 4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (ас грн).
- 5. Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
- 6. Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению.
- 9.8. Муниципальная информационная система
- 10. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- I стадия. Предпроектное обследование.
- II стадия. Проектирование.
- III стадия. Ввод системы в действие.
- IV стадия. Промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
- Литература