Модель сервера приложений (as)
Главное преимущество RDA-модели состоит в том, что она представляет множество инструментальных средств, которые обеспечивают быстрое создание приложений, работающих с SQL-ориентированными СУБД, то есть в унификации и широком выборе средств разработки приложений. Подавляющее большинство этих средств разработки на языках четвертого поколения (Delphi, Visual Basic), включая и средства автоматизации программирования, обеспечивает разработку прикладных программ и операций представления.
Несмотря на широкое распространение, RDA-модель уступает место более технологичной DBS-модели, которая реализована в некоторых СУБД (Ingress, SyBase, Oracle).
В DBS-модели приложение является распределенным. Программы представления выполняются на компьютере-клиенте, в то время как прикладные программы решения задач оформлены как набор хранимых процедур и функционируют на компьютере-сервере БД. Преимущества DBS-модели перед RDA-моделью очевидны: это и возможность централизованного администрирования решения экономических задач, и снижение напряженности, и возможность разделения процедуры между несколькими приложениями, и экономия ресурсов ПК за счет использования однажды созданного плана выполнения процедуры.
Основным элементом принятой в AS-модели трехзвенной схемы является сервер приложения. Он реализует несколько прикладных функций, каждая из которых оформлена как служба и предоставляет услуги всем программам, которые желают и могут ими воспользоваться. Серверов приложений может быть несколько, и каждый из них предоставляет определенный набор услуг. Любая программа, которая пользуется ими, рассматривается как клиент приложения. Детали реализации прикладных программ в сервере приложений полностью скрыты от клиента приложения. AS-модель имеет универсальный характер. Четкое разграничение логических компонентов и рациональный выбор программных средств их реализации обеспечивает уровень гибкости, недостижимый в двух других моделях.
AS-модель используется в качестве фундамента мониторов транзакций – программных систем, обеспечивающих эффективное управление информационно-вычислительными ресурсами в распределенной сети, представляющих собой гибкую, открытую среду для разработки и управления мобильными приложениями. Мониторы транзакций обеспечивают быструю обработку запросов, поступающих к AS от множества клиентов – сотен и даже тысяч.
Среди сетевого программного обеспечения (СПО) можно выделить три класса систем: слабые, средние и серьезные. К первому классу принадлежит программы типа LapLink или типа коммуникационных средств программы Norton Commander. Они обычно занимают минимум ресурсов сервера и соединяют с сервером только одну машину.
Ко второму классу относятся программы типа LANtastic и LANsmart. Такие СПО обычно позволяют выполнять большинство сетевых задач. При старте программы выделяется компьютер-сервер сети. В таких сетях ПК тоже потребляют достаточно мало ресурсов сервера. Обычно пользователь может работать параллельно с СПО.
СПО третьего класса используют свои драйверы низкого уровня для доступа к ресурсам сервера. К третьему классу относятся СПО NetWare фирмы Novell.
Следует различать чистые операционные системы (например, UNIX) и сетевые операционные системы (например, NetWare). В системах первого типа обычно значительно более развиты многозадачные возможности. Можно сказать, что UNIX – это операционная система, в которую добавили средства обеспечения локальной сети, а NetWare - система разделения ресурсов, в которую добавили средства операционной системы.
В течение последнего десятилетия получают все большое распространение глобальные вычислительные и информационные сети. С ростом числа пользователей возрастает потребность в средствах структурирования, накопления, хранения, поиска и передачи информации. Совместное использование ресурсов сетей (библиотек программ, баз данных, вычислительных мощностей) обеспечивается технологическим комплексом и средствами доступа.
Глобальные сети (WAN, Wide Area Network) – телекоммуникационные структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными.
Каждая из глобальных сетей (Internet, Bitnet, DECnet) создавалась для определенных целей, и в дальнейшем расширялась за счет подключения локальных сетей, использующих ее услуги и ресурсы.
Крупнейшей глобальной сетью является Internet. Передача данных в этой сети организована на основе протокола Internet – IP (Internet Protocol), представляющего собой описание работы сети, которое включает правила налаживания и подключения связи в сети, обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP. Сеть спроектирована таким образом, что пользователь не имеет никакой информации о конкретной структуре сети. Чтобы послать сообщение по сети, компьютер размещает данные в некий «конверт» с указанием конкретного адреса.
Архитектура сетевых протоколов TCP/IP, на основе которых построена Internet, предназначена специально для объединенной сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать локальные сети (Token Ring, Ethernet , пакетные радиосети и т.п.), национальные, региональные и специализированные сети, а также другие глобальные сети. К этим сетям могут подключаться машины разных типов. Каждая из подсетей может работать в соответствии со своими специфическими требованиями и иметь свою природу связи. Однако предполагается, что подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному в этой подсети адресу.
Наиболее мощной сетью в России является сеть Relcom. Основная задача Relcom – обеспечить не только доступ к компьютерным ресурсам, но и взаимодействие различных профессиональных групп, рассредоточенных на большой территории. В настоящее время эта сеть является скорее средством общения разработчиков новых решений, чем частью общественных структур. Предполагается, что дальнейшее развитие глобальной сети приведет к появлению специализированных сетей, отражающих потребности конкретных групп общения (например, муниципальных, банковских, биржевых сетей и т.д.).
- 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 1.1. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
- Функции информационных систем
- Типы информационных систем
- 1.2. Классификация информационных технологий
- Автоматизированные информационные технологии
- 1.3. Виды обеспечения и средства информационных технологий
- 2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
- 3. Структура и основные компоненты информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- 3.1. Структура информационной технологии обработки данных
- 3.2. Основные компоненты информационной технологии управления
- Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
- 3.3. Информационная технология автоматизированного офиса
- 3.4. Структура информационной технологии поддержки принятия решений
- 3.5. Компоненты информационной технологии экспертных систем
- 4. Инструментальные средства информационных технологий
- 4.1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов
- 4.2. Обработка экономической информации на основе табличных процессоров
- 4.3. Использование систем управления базами данных
- 4.4. Интегрированные программные пакеты
- Интегрированные пакеты для офиса
- 4.5. Информационные языки
- 5. Информационные технологии в системах распределенной обработки данных
- 5.1. Сетевой режим обработки информации
- Классификация сетевых технологий
- Ознакомление с предметной областью;
- Выбор сетевой операционной системы;
- Выбор аппаратного решения по компьютерам и коммуникационному оборудованию.
- 5.2. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки информации
- Технология «клиент – сервер».
- Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.
- Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.
- Модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access – rda).
- Модель сервера базы данных (Data Base Server – dbs).
- Модель сервера приложений (Application Server – as).
- Модель доступа к удаленным данным (rda)
- Модель сервера базы данных (dbs)
- Модель сервера приложений (as)
- 6. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1. Технологии экспертных систем
- 6.2. Нейросетевые технологии
- 7. Международные стандарты иту предприятиями
- 7.1. Планирование потребности в материалах (mrp I)
- 7.2. Планирование потребности в производственных мощностях (crp)
- 7.3. Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (cl mrp)
- 7.4. Планирование ресурсов производства (mrp II)
- 7.5. Планирование ресурсов предприятия (erp)
- 7.6. Оптимизации управления ресурсами предприятий (erp II)
- 7.7. Cистема управления взаимоотношениями с клиентами (мвс)
- 7.8. Производство на мировом уровне (wcm)
- 8. Системы управления предприятием
- 8.1. 1С: Управление производственным предприятием
- 8.2. 1С: Управление производством
- 8.3. 1С: Планирование Планы продаж, производства и закупок
- Помощник планирования
- Планирование производства по сменам
- Рабочее место "Планирование"
- 8.4. 1С: Управление денежными средствами
- 8.5. 1С: Бухгалтерский учет
- 8.6. 1С: Управление поставками и запасами
- 8.7. 1С: Управление отношениями с клиентами (crm)
- 8.8. 1С: Управление персоналом
- 8.9. 1С: Управление торговлей
- 8.10. Интегрированная система управления предприятием Галактика erp
- 8.11. Интегрированный комплекс Oracle e-Business Suite
- 8.12. Система управления бизнесом sap r/3
- 8.13. Система Microsoft Axapta
- Преимущества Microsoft Axapta
- 8.14. Система электронного документооборота и автоматизации бизнес-процессов «евфрат»
- 9. Информационные системы и технологии государственного и муниципального управления
- 9.1. Направления информатизации государственного управления
- 9.2. Информатизация Совета Федерации
- 9.3. Информатизация Государственной Думы
- 9.4. Информационные технологии управления бюджетной системой
- 9.5. Информационные технологии управления налоговой системой
- 9.6. Информационная система Госкомстата
- 9.7. Федеральная целевая программа «Электронная Россия»
- Направления информатизации фцп «Электронная Россия»
- 1. Внедрение технологий «электронного правительства».
- Экономический эффект от создания государственных порталов
- 2. Создание единой государственной системы управления и передачи Данных (егсупд).
- 3. Информатизация регионов.
- 4. Разработка автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (ас грн).
- 5. Внедрение электронной системы государственных закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи.
- 6. Создание информационных систем для предоставления гарантированного пакета электронных услуг деловым кругам и населению.
- 9.8. Муниципальная информационная система
- 10. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- I стадия. Предпроектное обследование.
- II стадия. Проектирование.
- III стадия. Ввод системы в действие.
- IV стадия. Промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
- Литература