logo
Лекции ИТМ

1.2. Классификация информационных технологий

Информационные технологии можно классифицировать по ряду признаков, в частности по способу реализации, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам исполнения сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

Традиционные информационные технологии существовали в условиях централизованной обработки данных до массового использования персональных компьютеров и были ориентированы главным образом на формирование регулярной отчетности. Новая информационная технология обеспечивает процесс управления в режиме реального времени, основывается на активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям.

Электронная обработка информации применяется без пересмотра методологии и организации процессов управления с решением отдельных экономических задач.

Автоматизация управленческой деятельности предусматривает комплексное решение функциональных задач, автоматическое формирование регулярной отчетности и работу в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

К этой группе относятся технологии поддержки принятия решений, широко использующие экономико-математические методы и модели и пакеты прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым вопросам.

Информационные технологии, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений, ориентированы на использование новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.