logo
TEKST_LEKTsIJ_po_______ABU

3. Автоматизация бухгалтерского учета вкладных операций с

участием юридических лиц

На основании остающегося в распоряжении банка экземпляра договора (дополнительного соглашения) специалист банка в АРМ «Депозиты» заполняет необходимые сведения о клиенте, номер расчетного счета в валюте вклада и, при необходимости, для депозитов в иностранной валюте – счет в белорусских рублях для перечисления начисленных процентов.

Далее, специалист вносит в АРМ условия по договору или дополнительному соглашению:

Для открытия вкладного (депозитного) счета клиент представляет в банк документы:

1. Заявление владельца счета на открытие счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на его открытие.

2. Копию документа (без нотариального засвидетельствования) о государственной регистрации (перерегистрации) владельца счета (свидетельство о государственной регистрации.

3. Копию (без нотариального засвидетельствования) устав юридического лица и (или) учредительный договор юридического лица, на основании которых действует юридическое лицо.

4. Карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право распоряжаться банковским счетом, и оттиска печати.

После заключения договора и открытия депозитного счета вкладчик перечисляет денежные средства на депозитный счет с указанием в платежном поручении назначения платежа, номера и даты заключения договора.

Возврат средств с депозитного счета производится мемориальным ордером согласно постоянно действующему платежному поручению или платежному поручению вкладчика. Договором может быть установлено право банка осуществлять возврат средств с депозитного счета мемориальным ордером без поручения вкладчика.

Ответственный исполнитель в день совершения операций по вкладным (депозитным) счетам в соответствии с балансовыми данными также вносит в АРМ «Депозиты» операционного дня информацию в разрезе:

Привлечение средств юридических лиц во вклады может осуществляться банком посредством выпуска депозитных сертификатов.

Отражение операций по выпуску, погашению (оплате) и других с депозитными сертификатами осуществляется работником банка (филиала, отделения) в журнале операций с депозитными сертификатами в электронном виде, информация в который вносится после отражения операции в бухгалтерском учете.

Журнал содержит следующие разделы: выпуск и погашение сертификата банка; залог сертификата; отступное с использованием сертификата; покупка и продажа сертификата. На основании данных журнала филиалы (отделения) банка ежедневно направляют в центральный аппарат банка средствами электронной почты информацию о проведенных за отчетную дату операциях с депозитными сертификатами банка, а также с сертификатами других вкладополучателей.