logo search
CompGraphicsRGUIT

Описание анимационных эффектов в виде математических выражений

  1. Открыть файл World_Expression.max с рабочего диска.

  2. Открыть окно параметров анимации . Установить количество кадров (Frame Count) = 30.

  3. На командной панели раскрыть вкладку Motion.

  4. Выделить объект Earth.

  5. В свитке Assign Controller раскрыть список Transform: Position/Rotation/Scale и выделить строку Position: Position XYZ.

  6. Нажать на кнопку Assign Controller.

  7. В появившемся диалоговом окне Assign Position Controller выделить строку Position Expression. Нажать на кнопку OK.

  8. В правом верхнем поле ввода окна Expression Controllerдолжно быть векторное выражение, описывающее текущее расположение Земли:

[ 120, 0, 0 ]

Эти числа соответствуют координатам объекта по осям OX,OY и OZ соответственно.

  1. Заменить это выражение следующим:

[ 130, 0, 0 ]

и нажать на кнопку Evaluate. Сфера (модель Земли) должна переместиться на 10 единиц вправо.

Отсюда видно, что можно описывать расположение объекта в пространстве, вводя числа, или функции и нажимая на кнопку Evaluate.

  1. Еще раз изменить выражение, описывающее положение объекта:

[ 120*cos(NT*360), 120*sin(NT*360), 0 ]

  1. Включить воспроизведение анимации и наблюдать движение Земли вокруг Солнца.

  2. Закрыть окно Expression Controller.

  3. Выделить объект Moon и назначить ему контроллер выражения, как описано в пп.4 – 6.

Для привязки орбиты Луны к объекту Earth понадобится векторная переменная, связанная с этим объектом.

  1. В

    Рис. 39. Создание векторной переменной.

    окно ввода, помеченное Name, ввести имя новой переменной: epos, как показано на рисунке 39. Отметить положение переключателя Vector. Нажать на кнопку Create.

  2. Рис. 40. Список объектов

    Нажать на кнопку Assign to Controller. В появившемся диалоговом окне раскрыть список Objects (см. рис. 40) и выделить строку Earth. Нажать на кнопку OK.

  3. Заменить выражение, описывающее положение объекта, следующим:

[ epos.x+50*cos(360*NT), epos.y+50*sin(360*NT), 0 ]

и нажать на кнопку Evaluate

  1. Включить воспроизведение анимации и наблюдать движение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли.

Угловые скорости небесных тел получились одинаковыми, поэтому движение кажется неестественным.

  1. Для увеличения угловой скорости объекта в 4 раза добавить соответствующие множители:

[ epos.x+50*cos(360*NT*4), epos.y+50*sin(360*NT*4), 0 ]

  1. Нажать на кнопку Evaluate и воспроизвести анимацию.

  2. Вытянуть орбиту вдоль оси OX, изменив выражение:

[ epos.x+60*cos(360*NT*4), epos.y+50*sin(360*NT*4), 0 ]

  1. Нажать на кнопку Evaluate и воспроизвести анимацию.

  2. Сохранить сцену на рабочем диске.