logo
CompGraphicsRGUIT

2.4. Моделирование объектов для игры пинг-понг Моделирование крышки стола

  1. Выполнить: File > Reset, чтобы начать новый проект.

  2. Создать прямоугольный параллелепипед (Box) в панелиПерспектива. Этот объект превратится в стол для пинг-понга.

Для удобства работы нужно, чтобы стол имел стандартные размеры, выраженные в американских единицах длины: футах и дюймах.

  1. Выполнить: Главное меню - Customize - Units Setup.

  2. В появившемся диалоговом окне изменить Units(Единицы измерения) наUS Standard, и нажать OK.

  3. Раскрыть панель модификаторов и установить следующие параметры объекта: Length= 9 футов,Height= 5 футов,Width= 0 футов и 2 дюйма. Эти значения можно ввести с клавиатуры, или использовать элементы управления. Вводя числа, использовать значки ‘ и “ для обозначения соответственно футов и дюймов.

  4. В свитке Name and Colorизменить имя объекта наpingpong table.

  5. Открыть Редактор материалов, нажав клавишу М (латиница). Присвоить материал, отображаемый в первой рамке Редактора материалов, объекту. Наблюдать изменение окраски.

Далее в канал диффузии этого материала будет добавлена текстурная карта на основе готового рисунка, изображающего крышку стола для пинг-понга.

  1. Щелкнуть мышкой кнопку рядом с надписьюDiffuseв редакторе материалов. В появившемся окнеMaterial/MapBrowserвыбрать тип карты и нужный файл:

На сфере образца материала будет отображаться изображение из выбранного файла.

  1. В Редакторе материалов, щелкнуть мышкой кнопкуShow Map In Viewport(Показать карту в панели).

  2. Н

    Рис. 29. коррекция параметра Tiling.

    аблюдая изменение внешнего вида стола в видовом окнеPerspective, корректировать значениеTiling(см. рис. 29) в редакторе материалов. Ориентировочные значения параметров: U = 0.3, V = 0.8.

  3. Если изображение материала искажено, щелкнуть мышкой по заголовку панели Perspectiveи в выпадающем меню выбратьTexture Correction(Коррекция текстуры)