logo
CompGraphicsRGUIT

4.6. Техника анимации

В

Рис. 78. Виды кадров.

данной программе наиболее часто используется анимация поопорнымкадрам. При этом способе создания Флэш-фильмов получается движущееся изображение при минимальном объеме файла. Ключевые, или опорные кадры назначаются на временной оси в тех точках, где происходят изменения свойств объектов. Все промежуточные кадры рассчитываются автоматически. Объект, используемый в фильме по опорным кадрам, может быть символом, или группой.

На рисунке 78 показан способ обозначения заполненных, в том числе ключевых кадров, а также пустые и отсутствующие кадры. Ключевой кадр обозначается в соответствующем слое точкой (кадр 1 в верхнем слое на рисунке). Следующие за ним кадры дублируют этот ключевой – таким способом получается статический слой. Для получения слоя, содержащего анимацию, нужно создать необходимое количество ключевых кадров и определить на каждом из них свойства объектов (экземпляров символов). Если нужно, чтобы эти свойства изменялись плавно, нужно создать анимацию по ключевым кадрам (Tween). Для описания движения по кривой используется специальный ведущий слой (Motion Guide).

На этом заканчивается описание практических приемов работы с программой MacromediaFlash. Освоив эти приемы, можно переходить к выполнению практических заданий разделов 4.7 – 4.12.