11.1. Работа с проектом и его структура
Проект состоит из следующих файлов.
Файл проекта. Хранятся связи между всеми компонентами проекта (расширение vbp).
Файлы форм (расширение frm). Один файл для каждой формы.
Файлы двоичных данных (файл на форму). Содержит данные для свойств элементов управления на форме (расширение frx). Эти файлы нельзя редактировать, они автоматически создаются для форм, содержащих свойства Picture (Картинка) или Icon (Значок);
Необязательные файлы для модулей классов. Файл на модуль. Расширение cls.
Необязательные файлы для стандартного модуля. Файл на модуль Расширение bas.
Необязательные файлы, содержащие элементы управления ActiveX, расширение ocx.
Необязательный файл ресурсов. Расширение res.
Файл проекта является списком всех файлов и объектов, связанных с проектом, а также содержит информацию о параметрах конфигурации проекта, установленных пользователем. Эта информация корректируется при сохранении проекта. Все файлы и объекты могут использоваться и другими проектами. После создания файлов проекта может создаваться выполняемый exe-файл. Для этого в меню File (Файл) достаточно выбрать команду Make (Создать) <имя проекта>.exe.
Создание, добавление или удаление редактируемых файлов проекта отражается в окне Project Explorer (Окно проводника проекта), в котором находится текущий список всех основных файлов проекта. Некоторые файлы, например файлы двоичных данных форм с расширением frx, в этом окне не высвечиваются. Файлы проекта могут располагаться в разных папках. При каждом сохранении проекта информация о нем корректируется в файле проекта (расширение vbp). Этот файл содержит тот же список файлов, что и окно Project, а также ссылки на элементы управления ActiveX и вставляемые объекты. Открытие файла проекта производится двойным щелчком по его значку в окне команды Open Project (Открыть проект) меню File.
Структура проекта
Модули форм содержат текстовые описания формы и ее элементы управления, включая установленные значения их свойств. В них также содержаться объявления используемых в форме констант, переменных, внешних процедур, процедур обработки событий и процедур общего назначения.
Модули классов похожи на модули форм за исключением того, что у них нет видимого интерфейса пользователя. Они используются для создания собственных объектов, включая программный код для методов и свойств.
Стандартные модули содержат объявления открытых или используемых в модуле типов, констант, переменных, внешних процедур и открытых процедур.
Файлы ресурсов содержат растры картинок, текстовые строки и данные, изменение которых не требует редактирования кода. Если планируется локализовать приложение (приспособить к эксплуатации в определенной стране), можно хранить все текстовые строки и растры в файле ресурсов, а затем локализовать только этот файл. Проект содержит только один файл ресурсов.
Документы ActiveX хранятся в файлах с расширением dob, похожи на формы, но отображаются браузерами, например Internet Explorer. Основное назначение – подготовка информации для передачи по сети Интернет.
Модули User Control (расширение etl) и Property Page (расширение pag) также похожи на формы, и применяются при создании элементов управления ActiveX и их страниц связанных свойств для отображения свойств времени разработки.
Команды меню File для создания, открытия и сохранения проекта.
Команда меню | Описание |
New Project (Новый проект) | Закрывает текущий проект, предлагая сохранить измененные файлы. Высвечивает диалоговое окно New Project, с помощью которого можно выбрать тип проекта. |
Open Project (Открыть проект) | Закрывает текущий проект, подсказывая сохранить измененные файлы. Открывает существующий проект, включая формы, модули и элементы управления ActiveX. |
Save Project (Сохранить проект) | Обновляет файл текущего проекта и всех его форм, стандартных модулей и модулей классов. Обновление означает, что старые варианты файлов не сохраняются. |
Save Project As (Сохранить проект как) | Создает новый файл текущего проекта с указанным именем. При этом запрашивается обновление файлов измененных модулей и форм. |
Возможно совместное использование одних и тех же составляющих проект файлов в разных проектах. Заметим, что изменения, сделанные в форме или модуле в одном проекте распространяются на все проекты, совместно использующие эту форму или модуль.
- Введение в программирование и основы алгоритмизации
- 1.2. Понятие "правильной" программы
- 1.3. Надежность программного средства
- 1.4. Технология программирования как разработка надежных пс
- 1.5. Информатизация общества
- Тема 2 источники ошибок в программных средствах
- 2.1. Интеллектуальные возможности человека
- 2.2. Неправильный перевод как причина ошибок в пс
- 2.3. Модель перевода
- На каждом из этих шагов человек может совершить ошибку разной природы.
- 2.4. Основные пути борьбы с ошибками
- Тема 3 общие принципы разработки программных средств
- 3.1. Специфика разработки пс
- 3.2. Жизненный цикл пс
- 3.3. Понятие качества пс
- 3.4. Внешнего описания и его роль в обеспечении качества пс
- 3.5. Обеспечение надежности – основной мотив разработки пс
- 3.5. Борьба со сложностью систем и обеспечение точности перевода
- Тема 4 разработка структуры программы. Модульное и объектно-ориентированное программирование
- 4.1. Цель модульного программирования
- 4.2. Основные характеристики программного модуля
- 4.3. Методы разработки структуры программы
- 4.4. Объектно-ориентированное программирование
- 4.5. События и событийная модель
- Тема 5 Алгоритмизация и разработка программного модуля
- 5.1. Определение алгоритма
- Алгоритмизация - техника составления алгоритмов и программ для решения задач на эвм.
- 5.2. Изобразительные средства описания алгоритмов
- 5.3. Блок-схемы алгоритмов. Графические символы
- 5.4. Порядок разработки программного модуля
- 5.5. Структурное программирование
- 5.6. Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде
- Тема 6 тестирование и отладка программного средства
- 6.1. Основные понятия
- 6.2. Принципы и виды отладки пс
- 6.3. Заповеди отладки пс
- 6.4. Автономная отладка пс
- Тема 7 Методы разработки алгоритмов
- 7.1. Метод частных целей
- 7.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- Тема 8 Алгоритмы сортировки
- 8.1. Сортировка. Основные понятия
- 8.2. Пузырьковая сортировка
- 8.3. Сортировка с помощью дерева
- 8.4. Пирамидальная сортировка
- 8.5. Быстрая сортировка
- Тема 9 Алгоритмы поиска и перебора
- 9.1. Поиск. Основные понятия
- 9.2. Бинарный поиск
- 9.3. Поиск в сети
- Тема 10 Событийно-управляемое программирование на языке Visual Basic
- 10.1. Историческая справка
- 10.2. Основы Visual Basic
- Среда Windows: окна, события, сообщения
- Интерактивная разработка
- Интегрированная среда разработки
- 10.3. Формы и элементы управления
- Разработка и установка свойств формы
- События и методы формы
- Кнопки управления как основа выполнения действий
- 10.4. Элементы управления пользователя
- Флажки и переключатели
- Другие стандартные элементы управления
- 10.5. Фокус. Последовательность переходов. Меню Фокус
- Основы меню
- Контекстные меню
- Редактор меню
- Подсказки пользователю с помощью диалога
- Тема 11 Управление проектами
- 11.1. Работа с проектом и его структура
- 11.2. Работа с несколькими проектами
- 11.4. Установка параметров проекта
- 11.5. Дополнения и мастера
- Тема 12 Управляющие конструкции
- 12.1. Конструкции принятия решения (ветвление)
- 12.2. Циклы
- 12.3. Работа со структурами управления и досрочный выход из них
- Тема 13 Структура приложения. Техника написания кода
- 13.1. Структура приложения
- 13.2. Как работает событийное приложение
- 13.3. До начала кодирования
- 13.4. Техника написания кода
- 13.5. Автоматизация написания программы