5.4. Порядок разработки программного модуля
При разработке программного модуля используется следующий порядок: 1) изучение и проверка спецификации модуля, выбор языка программирования, 2) выбор алгоритма и структуры данных, 3) программирование (кодирование) модуля, 4) шлифовка текста модуля, 5) проверка модуля, 6) компиляция модуля.
Первый шаг разработки модуля представляет собой смежный контроль структуры программы снизу. Разработчик должен быть убежден, что она ему понятна и достаточна для разработки. В завершение выбирается язык программирования. В большинстве случаев он предопределен для всего программного средства, но в ряде случаев может выбираться и другой язык, более подходящий для реализации данного модуля, например, ассемблер.
На втором шаге устанавливается алгоритм решения поставленной задачи. Если таковой имеется, то выясняется целесообразность его применения. Структуры данных предопределяют логику реализации и качественные показатели модуля, поэтому их выбор - ответственное решение.
На третьем шаге создается текст модуля на языке программирования. Обилие деталей, которые следует учесть при реализации функций модуля, приводят к созданию трудно разбираемого и нечитабельного текста, содержащего ошибки и неточности. Поиск этих ошибок - трудоемкая задача. Поэтому важно пользоваться технологически обоснованной дисциплиной программирования. Впервые на это обратил внимание известный теоретик программирования Дейкстра. Он сформулировал основные принципы структурного программирования. Наиболее распространена дисциплина пошаговой детализации.
Следующий шаг (шлифовка) приводит текст модуля к завершенному виду в соответствии со спецификацией качества ПС. При программировании разработчик основное внимание уделяет реализации функций модуля, и оставляет недоработанными комментарии, допускает нарушения требований к стилю программы. При шлифовке он редактирует комментарии и включает в текст дополнительные для обеспечения примитивов качества. Редактирует текст программы для выполнения стилистических требований.
Шаг проверки – это ручную прогонку внутренней логики модуля до начала его отладки.
Последний шаг –завершение проверки модуля, его компиляция и переход к процессу отладки.
- Введение в программирование и основы алгоритмизации
- 1.2. Понятие "правильной" программы
- 1.3. Надежность программного средства
- 1.4. Технология программирования как разработка надежных пс
- 1.5. Информатизация общества
- Тема 2 источники ошибок в программных средствах
- 2.1. Интеллектуальные возможности человека
- 2.2. Неправильный перевод как причина ошибок в пс
- 2.3. Модель перевода
- На каждом из этих шагов человек может совершить ошибку разной природы.
- 2.4. Основные пути борьбы с ошибками
- Тема 3 общие принципы разработки программных средств
- 3.1. Специфика разработки пс
- 3.2. Жизненный цикл пс
- 3.3. Понятие качества пс
- 3.4. Внешнего описания и его роль в обеспечении качества пс
- 3.5. Обеспечение надежности – основной мотив разработки пс
- 3.5. Борьба со сложностью систем и обеспечение точности перевода
- Тема 4 разработка структуры программы. Модульное и объектно-ориентированное программирование
- 4.1. Цель модульного программирования
- 4.2. Основные характеристики программного модуля
- 4.3. Методы разработки структуры программы
- 4.4. Объектно-ориентированное программирование
- 4.5. События и событийная модель
- Тема 5 Алгоритмизация и разработка программного модуля
- 5.1. Определение алгоритма
- Алгоритмизация - техника составления алгоритмов и программ для решения задач на эвм.
- 5.2. Изобразительные средства описания алгоритмов
- 5.3. Блок-схемы алгоритмов. Графические символы
- 5.4. Порядок разработки программного модуля
- 5.5. Структурное программирование
- 5.6. Пошаговая детализация и понятие о псевдокоде
- Тема 6 тестирование и отладка программного средства
- 6.1. Основные понятия
- 6.2. Принципы и виды отладки пс
- 6.3. Заповеди отладки пс
- 6.4. Автономная отладка пс
- Тема 7 Методы разработки алгоритмов
- 7.1. Метод частных целей
- 7.2. Метод подъема
- 7.3. Программирование с отходом назад
- Тема 8 Алгоритмы сортировки
- 8.1. Сортировка. Основные понятия
- 8.2. Пузырьковая сортировка
- 8.3. Сортировка с помощью дерева
- 8.4. Пирамидальная сортировка
- 8.5. Быстрая сортировка
- Тема 9 Алгоритмы поиска и перебора
- 9.1. Поиск. Основные понятия
- 9.2. Бинарный поиск
- 9.3. Поиск в сети
- Тема 10 Событийно-управляемое программирование на языке Visual Basic
- 10.1. Историческая справка
- 10.2. Основы Visual Basic
- Среда Windows: окна, события, сообщения
- Интерактивная разработка
- Интегрированная среда разработки
- 10.3. Формы и элементы управления
- Разработка и установка свойств формы
- События и методы формы
- Кнопки управления как основа выполнения действий
- 10.4. Элементы управления пользователя
- Флажки и переключатели
- Другие стандартные элементы управления
- 10.5. Фокус. Последовательность переходов. Меню Фокус
- Основы меню
- Контекстные меню
- Редактор меню
- Подсказки пользователю с помощью диалога
- Тема 11 Управление проектами
- 11.1. Работа с проектом и его структура
- 11.2. Работа с несколькими проектами
- 11.4. Установка параметров проекта
- 11.5. Дополнения и мастера
- Тема 12 Управляющие конструкции
- 12.1. Конструкции принятия решения (ветвление)
- 12.2. Циклы
- 12.3. Работа со структурами управления и досрочный выход из них
- Тема 13 Структура приложения. Техника написания кода
- 13.1. Структура приложения
- 13.2. Как работает событийное приложение
- 13.3. До начала кодирования
- 13.4. Техника написания кода
- 13.5. Автоматизация написания программы